Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <...>, руководителя Чукотского УФАС России,
Членов Комиссии: <...>, ведущего специалиста - эксперта Чукотского УФАС России, <...>, ведущего специалиста - эксперта Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" - <...> по доверенности N 9 от 28 марта 2019 года,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя <...>, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее - Победитель, ИП <...>), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <...>, в связи с уклонением от заключения контракта при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по переносу информации в подсистему информационной системы "ВИТЯЗЬ" для нужд ФГКУ "ОВО ВНГ России по Чукотскому автономному округу", извещение N 0888100000219000010 (далее - Аукцион).
В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП <...> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.
Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.04.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 000 ,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.04.2019 11:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 30.04.2019.
Дата и время проведения аукциона - 06.05.2019 13:35.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 N 0888100000219000010-1, Единая комиссия приняла решение о соответствии участника электронного аукциона ИП <...> требованиям, установленным в документации об Аукционе.
ИП Магомедов И.Р. был признан Победителем электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 16.05.2019 года 20:28 (МСК+9).
08.05.2019 года 19:02 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта со сроком подписания Победителем до 14.05.2019.
Комиссией установлено, что проект контракта фактически направлен на подпись Индивидуальному предпринимателю с нарушением установленного Законом срока (в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола) по причинам, независящим от Заказчика, в связи с длительным прохождением контроля в Управлении Федерального казначейства.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 14.05.2019 года. По состоянию на 14 мая 2019 года победитель электронного аукциона ИП <...> не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В связи с чем, 14.05.2019 оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.
16.05.2019 года 20:28 (МСК+9) Заказчиком размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.05.2019 NППУ1" для закупки N0888100000219000010.
Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что подписание контракта выпадало на праздничные дни, невозможно было предоставить в срок обеспечение контракта.
На момент рассмотрения обращения по данному делу ИП <...> представил Комиссии платежное поручение N 17 от 16.05.2019, которое подтверждает, что обеспечение исполнения контракта на сумму 10 500,00 рублей поступило на расчетный счет.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.
Комиссией установлено, что Победителем в адрес Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта (доказательства данного факта, имеются в материалах дела).
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП <...> совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Заказчик ходатайствует о не включении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить контракт с ИП <...>
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Федеральным государственным казенным учреждением "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (Юридический адрес: Россия, Чукотский АО, Анадырский р-н, п. Угольные Копи, ул. Портовая, д. 8, кв. 12, ИНН 054502699568), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать предписание Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" на заключение контракта "Оказание услуг по переносу информации в подсистему информационной системы "ВИТЯЗЬ" для нужд ФГКУ "ОВО ВНГ России по Чукотскому автономному округу", с ценой контракта 210 000,00 рублей, извещение N 0888100000219000010.
Председатель Комиссии _________________________ <...>
Члены Комиссии _________________________ <...>
_________________________ <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 24 мая 2019 г. N 087/06/104-40/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019