В соответствии с пунктами 13 и подпунктом "а" пункта 32 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 25.03.2019 N 20-4-4094435-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены, заявленной на перерегистрацию ПАО "Биосинтез", на следующий лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
"Ибупрофен" (МНН - Ибупрофен), таблетки, покрытые оболочкой 0,2 г, 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 14,48 руб.
Предельная отпускная цена на указанный лекарственный препарат не согласовывается по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 41 Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 (далее - Методика), величина увеличения зарегистрированной предельной отпускной цены на лекарственный препарат, не должна превышать уровень фактической инфляции предшествующего календарного года с учетом прогнозируемого уровня инфляции текущего года, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, определяемый по соответствующей формуле, которая на дату представления заявления в Минздрав России составляет 8,78 %.
Вместе с тем, производителем заявлен рост предельной отпускной цены на вышеуказанный лекарственный препарат в размере 30,69 %, превышающим предельный уровень фактической инфляции предшествующего календарного года с учетом прогнозируемого уровня инфляции текущего года, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, что противоречит требованиям подпункта "а" пункта 32 Правил.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил превышение представляемой для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
А.Ю. Цариковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2019 г. N 7-00-229/00-18-15
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019