Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВебТрейд" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Мослифт" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-замене картриджей (реестровый N 31907528853, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в закупочной процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок в запросе предложений в электронной форме от 26.02.2019 N 063-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) ООО "ВебТрейд" отказано в допуске по причине непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1.2.14 Раздела 1 Закупочной документации, а именно: Заявителем не был представлен документ, подтверждающий ненахождение имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда, либо документы подтверждающие, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи установила следующее.
В соответствии с пунктом 15.1.7 Положения о закупках Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в Закупке.
На основании данного пункта Положения о закупках в Документации требования к документам, которые должны быть приложены участниками в составе заявки.
Согласно пункту 1.2.14 Раздела 1 Закупочной документации в составе заявки участник процедуры закупки должен предоставить документ, подтверждающий ненахождение имущества участника Закупки под арестом, наложенным по решению суда, либо документы, подтверждающие, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В составе документов, предоставленных Заявителем в заявке, декларации участника или иного документа, подтверждающего его соответствие данному общеобязательному требованию не предоставлено.
При этом довод Заявителя о том, что декларация, представленная в составе его заявки, может быть расценена как подтверждающая соответствие требованиям пункта 1.2.14 Закупочной документации, отклоняется Комиссией как несоответствующая фактическим обстоятельствам, поскольку в ней декларируется только отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и подтверждает лишь соответствие пункту 1.2.12 Закупочной документации.
В этой связи Комиссия считает, что Заявитель не представил документы, подтверждающие соответствие пункту 1.2.14 Закупочной документации, поэтому отклонение заявки Заявителя обосновано.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.
При этом, при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Закупочной документации.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия Закупочной документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВебТрейд" (ОГРН: 5167746418934 ИНН: 7709982825) на действия АО "Мослифт" (ОГРН: 1147746872701, ИНН: 7714941510) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 04.03.2019 N ПО/9730/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2019 г. N 1-00-527/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019