Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления <...>,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>., специалист- эксперт <...>,
рассмотрев дело N 076/05/5-57/2019, возбужденное по факту распространения рекламы музыкального ресторана "Трубадур", с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22 марта 2019 года выявлен факт распространения в социальной сети "Инстаграм" рекламы музыкального ресторана "Трубадур" следующего содержания: "Музыкальный ресторан Трубадур В лучшем вокальном ресторане "Трубадур" гости поют бесплатно! VOICE CONTROL / DRESS CODE Reserve: 66-37-37, пр-кт Ленина, 10 Репетируем перед открытием Последние выходные: ОПЛАТЫ за песни НЕТ!! Dress code/ Voice control Reserve: 66-37-37, Пр-кт Ленина, 10".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение "_в лучшем вокальном ресторане..." без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве рекламируемого ресторана. Данное обстоятельство свидетельствует о признаках нарушении пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
ООО "ПКФ", привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, на заседание Комиссии не явилось, документы, запрошенные антимонопольным органом в определении об отложении и продлении срока рассмотрения дела (исх. N 2981/04-01 от 24.04.2019), не представлены. Доказательства надлежащего уведомления указанного лица о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 076/05/5-57/2019 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела N 076/05/5-57/2019 до "07" июня 2019 года.
3. Назначить дело N 076/05/5-57/2019 к рассмотрению на "07" июня 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 307.
4. ООО "ПКФ" представить в срок до "06" июня 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:
- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление, распространение, согласованный текст рекламы, платежные документы и т.д.);
- свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Явка представителя ООО "ПКФ" (с надлежащим образом оформленной доверенностью), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела N 076/05/5-57/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 мая 2019 г. N 076/05/5-57/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019