Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2019, поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры и материалы дела N 4-00-291/77-19 , возбужденного в отношении должностного лица - контрактного управляющего ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" <...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии старшего помощника Межрайонного природоохранного прокурора младшего советника юстиции <...> (служебное удостоверение ), <...>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" (далее также Учреждение, Заказчик).
Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" регламентирует порядок размещения информации о закупках.
Прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что 23.01.2019 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - октябрь 2018 года:
1) Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (3 договора 7 911 373,91 руб.);
2) Сведения о договорах, Заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (1 договор на сумму 281 794,50 руб.);
3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (0 договоров на сумму 0 руб.).
23.01.2019 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - ноябрь 2018 года:
1) Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (8 договоров 24 879 761,71 руб.);
2) Сведения о договорах, Заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (5 договоров на сумму 1 491 942,60 руб.);
3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (1 договор на сумму 2 607 460,62 руб.).
23.01.2019 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - декабрь 2018 года:
1) Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (9 договоров на сумму 10 264 039,38 руб.);
2) Сведения о договорах, Заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (6 договоров 1 752 539,38 руб.);
3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (0 договоров на сумму 0 руб.).
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" допущено нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетные периоды, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу директора ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" N 88-к от 01.11.2017 <...> назначен на должность старшего специалиста по закупкам в финансовый отдел ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана".
Согласно приказу директора ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" N 100-к от 01.12.2017 <...> переведен на должность контрактного управляющего административно-управленческого аппарата.
В соответствии с п. 3.4, п. 3.5 Должностной инструкции контрактного управляющего в должностные обязанности <...> входит организация направления информации и документов о заключенных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, подготавливает и размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) результатах отдельного этапа исполнения контракта, составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. осуществляет руководство деятельностью отдела.
На основании изложенного, из содержания постановления прокуратуры следует, что должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является контрактный управляющий ГАУК г. Москвы "СадКиО
им. Н.Э. Баумана" <...>.
При рассмотрении дела <...> доводов по существу дела не заявил, вину в совершенном административном правонарушении признал.
Таким образом, виновные действия должностного лица - контрактного управляющего ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" <...> состоят в несоблюдении требований ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетные периоды 2018 года, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 15А, стр. 4.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию сведений о договорах, заключенных Заказчиком за следующие отчетные периоды: октябрь 2018 года - 11.11.2018, ноябрь 2018 года - 11.12.2018, декабрь 2018 года - 11.01.2019.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, смягчающие административную ответственность <...>, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - контрактного управляющего ГАУК
г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу - контрактному управляющему ГАУК г. Москвы "СадКиО им. Н.Э. Баумана" <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (Двух тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-00-291/77-19 об административном правонарушении |
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2019 г. N 4-00-291/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019