Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/5-300/2019 <_> по факту распространения рекламных листовок с текстом: "Производственная компания N1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие цены _", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии:
- представителя <_>- ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица;
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) были установлены признаки правонарушений по факту распространения рекламных листовок с текстом: "Производственная компания N1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие цены _", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В адрес Управления от <_> были представлены запрашиваемые документы, согласно которым в распространенной листовке со словами "САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ" не идет речь о сравнении с ценами на аналогичные товары у других производителей. Полностью слоган звучит: "ТОЛЬКО СЕЙЧАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ", т.е. имеется виду, что у производственной компании "Дом теплиц" самые низкие цены в данный период времени по сравнению с иными периодами времени, а ни в коем случае не сравнивается с ценами иных производителей.
Также, в представленных документах, а именно в отзыве на определение о возбуждении вышеуказанного дела, присутствует ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии представителя <_> Указанное ходатайство было удовлетворено Комиссией.
В связи с присутствием в рекламной листовке информации с текстом: "Производственная компания N1**" где обозначение "**" ссылает на утверждение "по мнению <_>".
Комиссия приходит к выводу о квалификации пункта 1 и 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе дела N016/05/5-300/2019.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является <_>.
<_> не представил информацию о прекращении распространения данной рекламы, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <_> с текстом: "Производственная компания N1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие цены _" ненадлежащей, нарушившей требования пункта 1 и 4 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать предписание <_> об устранении нарушения пункта 1 и 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 мая 2019 г. N 016/05/5-300/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019