Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии до объявленных перерывов: представителей организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" Алдушкина П.Е. (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - АО "Газпром газораспределение Калуга" <...> (паспорт, доверенность), <...> (доверенность, паспорт), генерального директора ООО НПФ "Прометей" -<...> (паспорт),
в присутствии после объявленных перерывов: представителей организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - АО "Газпром газораспределение Калуга" <...>(паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО НПФ "Прометей" - <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N 040/07/3-293/2019 АО "Газпром газораспределение Калуга" на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" при проведении открытого конкурсав электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение N31907635234),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО "Газпром газораспределение Калуга" на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение N31907635234).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоответствии результатов конкурса конкурсной документации.
Организатором торгов, победителем открытого конкурса в электронной форме представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.
В ходе рассмотрения жалобы АО "Газпром газораспределение Калуга" рассмотрение вышеуказанной жалобы откладывалось на 17.05.2019 г., 22.05.2019 г., 23.05.2019 г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП Калужской области "Регион" (далее - Положение) утверждено и.о. директора ГП Калужской области "Регион" и размещено в ЕИС 22.02.2019 г.
13.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N31907635234.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса 25 426 576 ,99 рублей.
Согласно протоколу результатов конкурса от 30 апреля 2019 г. на участие в закупке поступило две заявки: АО "Газпром газораспределение Калуга" и ООО НПФ "Прометей".
В пункте 5 указанного протокола по итогам оценки конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:
1. АО "Газпром газораспределение Калуга" - 77,99 балла;
2. ООО НПФ "Прометей" - 84 балла;
Согласно пунктам 6, 7 Протокола, победителем открытого конкурса признано ООО НПФ "Прометей" с предложенной ценой договора 22 880 000,00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы АО "Газпром газораспределение Калуга", результаты конкурса не соответствуют конкурсной документации, действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 7.2 Документации, заказчик вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования к наличию:
1) опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;
2) финансовых ресурсов для исполнения договора;
3) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
4) необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Разделом II Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
Наименование критерия и его содержание |
Значимость критерия оценки, % |
Значимость показателя, % |
критерий 1: Цена КОНТРАКТа (ЦБi) |
60 |
Х |
Критерий 2: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi) |
40 |
Х |
Показатель 2.1. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг; |
Х |
40 |
Показатель 2.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема; |
Х |
40 |
Показатель 2.3. деловая репутация участника закупки |
Х |
20 |
Показателем 2.2 установлено следующее:
Показатель 2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема (2НЦБi). Предметом оценки является наличие исполненных без неустоек договоров (контрактов) или договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому и аварийному обслуживаниюгазопроводов и технических устройств за период 2015-2018 г. с ценой договора (контракта) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждается представленными в составе заявки: - копиями исполненных без неустоек договоров (контрактов)или договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому и аварийному обслуживанию газопроводови технических устройств за период 2015-2018 г. с ценой договора (контракта) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта. - копиями актов приемки оказанных услуг. |
Баллы показателя |
0 - отсутствие опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема |
0 |
менее 2 |
10 |
2-4 |
50 |
5 и более |
100 |
коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,3 |
|
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в составе заявки участника ООО НПФ "Прометей" были представлены 2 договора (N21/ТО-15 от 26.12.2014 г. стоимостью 7 948 480 рублей и N 23/ТО-15 от 29.12.2014 г. стоимостью 8 163 070, 08 рублей) соответствующие всем требованиям документации и конкурсная комиссия не имела законных оснований не принять их при повторном пересмотре результатов.
Изучив представленные ООО НПФ "Прометей" в составе своей заявки документы по показателю 2.2. критерия 2 конкурсной документации, Комиссия Калужского УФАС России установила, что предметом договоров N21/ТО-15 от 26.12.2014 г. и N 23/ТО-15 от 29.12.2014 г. является техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования.
Так, пунктом 1 (Предмет договора) договора N21/ТО-15 от 26.12.2014 г. установлено, что Исполнитель принимает на себя оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов, газового оборудования и КИПиА Заказчика по адресу: ул. Лазоревая в г. Калуга, согласно Приложений: N1 - расчет стоимости на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования, проверку дымовых и вентиляционных устройств; N2 - график производства работ по техническому обслуживанию газопроводов, газового оборудования, являющихся неотъемленной частью настоящего Договора. "Заказчик" обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Также пунктом 1 (Предмет договора) договора N23/ТО-15 от 29.12.2014 г. установлено, что Исполнитель принимает на себя оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов, газового оборудования и КИПиА Заказчика по адресу: г. Калуга, ул. Парковая, д. 12В, согласно Приложений: N1 - расчет стоимости на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования, проверку дымовых и вентиляционных устройств; N2 - график производства работ по техническому обслуживанию газопроводов, газового оборудования, являющихся неотъемленной частью настоящего Договора. "Заказчик" обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Пунктами 3.1.2 вышеуказанных договоров установлено, что Исполнитель обязуется принимать по тел. (4842) 79-36-09 с 8.00 до 17.00 час. заявки на ремонтные работы, не связанные с аварийной ситуацией; круглосуточно по тел. 04 принимаются аварийные заявки и меры по локализации и ликвидации аварий и инцидентов: запах газа в помещении, утечки газа, пожар, взрыв, отравление угарным газом и т.д.
Согласно ответу АО "Газпром газораспределение Калуга" на запрос Калужского УФАС России от 21.05.2019 г. N 02/1132 о принадлежности номера "04" указанного в рамках пунктов 3.1.2 договоров N21/ТО-15 от 26.12.2014 г. и N 23/ТО-15 от 29.12.2014 г., заключенных между ООО НПО "Геоэнергетика", ЗАО "КЗАЭМ" и ООО НПФ "Прометей" - телефонный номер 04 принадлежит АО "Газпром газораспределение Калуга" на основании договора N4842/748-230 об оказании услуг телефонной связи от 05.04.2007 г. АО "Газпром газораспределение Калуга" не имеет договорных или иных соглашений по вопросу круглосуточного приема аварийных заявок по заключенным договорам между ООО НПО "Геоэнергетика", ЗАО "КЗАЭМ" и ООО НПФ "Прометей".
Указав в проекте контракта (договора) номер телефона, принадлежащий АО "Газпром газораспределение Калуга" сторона договора тем самым возлагает обязанность по осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания газового оборудования, газовых сетей на АО "Газпром газораспределение Калуга".
Также, исходя из ответа АО "Газпром газораспределение Калуга" следует, что договоры (соглашения) на аварийное обслуживание (содержание АДС) между ООО НПФ "Прометей" и АО "Газпром газораспределение Калуга" не заключались.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что представленные ООО НПФ "Прометей" в составе своей заявки договора (N21/ТО-15 от 26.12.2014 г. N 23/ТО-15 от 29.12.2014 г.) не подтверждают опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) и не могли быть оценены комиссией организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" при рассмотрении и оценки заявки ООО НПФ "Прометей".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" при рассмотрении конкурсной заявки ООО НПФ "Прометей" по показателю 2.2. критерия 2 конкурсной документации нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО "Газпром газораспределение Калуга", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу АО "Газпром газораспределение Калуга" признать обоснованной.
2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" при рассмотрении конкурсной заявки ООО НПФ "Прометей" по показателю 2.2. критерия 2 конкурсной документации нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ.
3. Выдать комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" предписание об отмене протокола результатов конкурса в электронной форме от 30 апреля 2019г.и повторного рассмотрения заявок участников конкурса.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Регион" отменить протокол результатов конкурса в электронной форме от 30 апреля 2019 г. и повторно рассмотреть заявки участников конкурса.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 мая 2019 г. N 040/07/3-293/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019