Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Термал-Спрей-Тек" (далее - ООО "Термал-Спрей-Тек") от 25 апреля 2019 года исх. N 121/СА, перенаправленную в Тульское УФАС России ФАС России письмом от 16.05.2019 исх. N 17/40318/19 (вх. N 2221 от 17 мая 2019 года) на действия Заказчика - акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры абразивоструйной (извещение N 31907707127),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика, организатора торгов - АО "КБП":
| |||
|
|
- |
представитель по доверенности АО "КБП" N 171-18 от 07 июня 2018 года;
|
представителя со стороны Заявителя - ООО "Термал-Спрей-Тек":
| |||
|
|
- |
представитель по доверенности ООО "Термал-Спрей-Тек" N 376 от 24 мая 2019 года
|
|
|
- |
представитель по доверенности ООО "Термал-Спрей-Тек" N 377 от 24 мая 2019 года. |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Термал-Спрей-Тек" от 25 апреля 2019 года исх. N 121/СА (вх. N 2221 от 17 мая 2019 года) на действия Заказчика - АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры абразивоструйной (извещение N 31907707127).
Согласно жалобе ООО "Термал-Спрей-Тек" от 25 апреля 2019 года исх. N 121/СА (вх. N 2221 от 17 мая 2019 года), нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена Закупочной комиссией на основании несоответствия требованиям извещения о закупке, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 21 мая 2019 года исх. N 5/2188 запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры абразивоструйной (извещение N 31907707127) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО "КБП" представлены объяснения по доводам жалобы ООО "Термал-Спрей-Тек" на заседании Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО "Термал-Спрей-Тек" необоснованной.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО "КБП" и ООО "Термал-Спрей-Тек", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Приказом управляющего директора от 15.09.2016 г. N 864 (доп. Приказ от 19.02.2019 г. N 199) была создана Закупочная комиссия и утвержден ее состав.
29 марта 2019 года АО "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры абразивоструйной (извещение N 31907707127) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора 1 719 671 рублей 34 копейки.
Предметом договора является поставка камеры абразивоструйной.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 08.04.2019 года в 16 час. 00 мин.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 4.5.1 подраздела 4.5 раздела 4 Извещения, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N 3 к информационной карте.
Пункт 4.6.2 подраздела 4.6 раздела 4 Извещения об осуществлении закупки устанавливает, что при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В соответствии с пунктом 27.3 информационной карты, одним из критериев отбора заявок будет являться соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты.
Раздел 9 устанавливает технические требования к продукции, представленные в Приложении N 2 к извещению, в том числе:
Наименование товара |
Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика |
Камера абразивоструйная КСО-150 И-СФ-Р (или эквивалент) |
Общие технические характеристики: - габаритные размеры фильтра с рекуператором (на общей раме) не более, мм - 1500х900х2200; |
Согласно пункту 27.4 информационной карты, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 и в форме подраздела 7.3.
В соответствии с пунктом 4.12.9 (1) подраздела 4.12 раздела 4 Извещения, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
Частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив заявку ООО "Термал-Спрей-Тек" от 08.04.2019 г. N 417687 на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры абразивоструйной (извещение N 31907707127), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствуют сведения о габаритных размерах фильтра с рекуператором, что было подтверждено представителем ООО "Термал-Спрей-Тек" на заседании комиссии Тульского УФАС России.
Протоколом N 562/К от 22 апреля 2019 года заявка ООО "Термал-Спрей-Тек" (номер заявки - 417687) была отклонена Закупочной комиссией на основании нарушения пункта 27.4 информационной карты: несоответствие описанию продукции (у участника закупки отсутствуют показатели габаритных размеров фильтра с рекуператором).
Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО "КБП" правомерно, в соответствии с Извещением о закупке, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе N 562/К от 22 апреля 2019 года о том, что заявка ООО "Термал-Спрей-Тек" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Документации о закупке (извещение N 31907707127).
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Термал-Спрей-Тек" (ИНН 7720003537, ОГРН 1027739312116) от 25 апреля 2019 года исх. N 121/СА, перенаправленную в Тульское УФАС России ФАС России письмом от 16.05.2019 исх. N 17/40318/19 (вх. N 2221 от 17 мая 2019 года) на действия Заказчика - АО "КБП" (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры абразивоструйной (извещение N 31907707127) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы и приостановлении запроса в электронной форме Тульского УФАС России от 21 мая 2019 года исх. N 5/2188 по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку камеры абразивоструйной (извещение N 31907707127).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 мая 2019 г. N 071/07/3.2-146/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019