Я, начальник отдела особо важных расследований Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев решение по делу N 1-11-152/00-22-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства обществом с ограниченной ответственностью Строительный участок механизации строительства "Карачаевское" (ОГРН 1030901076887, ИНН 0902038637, адрес: 369228, Республика Карачаево-Черкессия, Карачаевский район, поселок городского типа Новый Карачай, Московский переулок, дом 6, дата регистрации в качестве юридического лица - 21.04.2003, далее - ООО СУМС "Карачаевское"),
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
На основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) приказом ФАС России от 21.09.2018 N 1342/18 возбуждено дело N 1-11-152/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Шанс" (ИНН 0901051667), ООО ИСК "Кубанское" (ИНН 0901050864), ООО СУМС "Карачаевское", ООО "Югэлектромонтаж" (ИНН 0917010176), ООО "Фирма "Агрострой" (ИНН 0902012364), ООО "Инвест" (ИНН 0917018538) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения дела N 1-11-152/00-22-18 комиссия ФАС России 22.02.2019 приняла решение (исх. от 22.02.2019 N 22/13554/19) (далее - Решение), которым установлено, что ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское", ООО СУМС "Карачаевское" и ООО "Югэлектромонтаж", в период до даты опубликования извещения о проведении электронного аукциона N 0179200001914001647, то есть до 24.12.2014, заключили устное соглашение, ограничивающее конкуренцию (далее - Соглашение), целью которого являлось поддержание цен на торгах на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ зданий, сооружений, коммуникаций и дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики для государственных нужд. В декабре 2017 года[1] к данному Соглашению присоединилось ООО "Инвест".
С учетом положений статьи 41.1 Закона о защите конкуренции, данное Соглашение было реализовано на 16 закупках с номерами: 0321100019416000017, 0179200001916000629, 0179200001916000630, 0179200001916000633, 0179200001916000634, 0179200001916000662, 0179100000316000104, 0179200001916000847, 0179200001917000001, 0179200001917000002, 0179200001917000636, 0379300001217000079, 0179200001917000886, 0179200001917000887, 0179200001917000885, 0179200001918000371.
Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается следующими признаками:
- все торги завершились с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта - менее 1 %;
- участники Соглашения подавали идентичные первые части заявок. У них совпадали: размер файлов; число слов; даты создания и изменения файлов; содержание заявки; общее время правки файла;
- заявки подавались с одного IP - адреса;
- участники Соглашения на момент проведения проверок осуществляли свою деятельность по одному адресу (369009, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Свободы, 62), имели единую инфраструктуру (переговорную для сотрудников, средства оргтехники, кабинеты и т. д.);
- информация, скопированная с рабочих компьютеров сотрудников ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское", свидетельствует о наличии взаимосвязи между данными организациями;
- по данным ФНС России Герюгов А.Р. (с 13.10.2005 по 17.08.2006 являлся генеральным директором ООО "Шанс") обладает правом на подачу налоговой и бухгалтерской отчетности от имени ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское", ООО СУМС "Карачаевское", ООО "Югэлектромонтаж" с использованием электронной цифровой подписи;
- из информации, полученной от интернет провайдера (ООО "Киберком"), следует, что IP - адрес (195.209.125.74), с которого ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское", ООО СУМС "Карачаевское", ООО "Югэлектромонтаж", ООО "Фирма "Агрострой" и ООО "Инвест" подавали первые части заявок и ценовые предложения, принадлежит ИП Герюгову Артуру Рафаильевичу (ИНН 090201518618). Кроме того, в учетной карточке клиента ИП Герюгова А.Р. указан адрес электронной почты "iskkub@yandex.ru", принадлежащий ООО ИСК "Кубанское";
- обнаружены переводы денежных средств между ООО "Югэлектромонтаж", ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское" и ООО СУМС "Карачаевское", что подтверждается информацией, представленной кредитными организациями;
- заявлениями троих участников Соглашения, поданных в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)[2], содержат информацию о времени, месте и иных обстоятельствах правонарушения.
Участие ООО СУМС "Карачаевское" в Соглашении и его реализация, происходили в ходе проведения 13 торгов.
Факт заключения и участия ООО СУМС "Карачаевское", ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское", ООО "Инвест" и ООО "Югэлектромонтаж" в антиконкурентном соглашении подтверждается документами и информацией, полученными антимонопольным органом по запросам и определениям, от ответчиков, электронных торговых площадок, налоговых органов, кредитных организаций; фактическим поведением участников Соглашения на торгах на выполнение строительно-монтажных работ зданий, сооружений, коммуникаций и дорог в Карачаево-Черкесской Республике для государственных нужд; результатами анализа состояния конкуренции, проведенного в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу N 1-11-152/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства; заявлениями, поступившими, в порядке примечания к статье 14.32 КоАП.
Решением ФАС России ООО СУМС "Карачаевское", ООО "Шанс", ООО ИСК "Кубанское", ООО "Инвест" и ООО "Югэлектромонтаж" были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ООО СУМС "Карачаевское" дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, и участии в нем. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП, ООО СУМС "Карачаевское" надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России позицию, содержащую информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Законному представителю ООО СУМС "Карачаевское" явиться в 15 часов 00 минут "19" июня 2019 г. по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 560, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 22/04/14.32-17/2019 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела
особо важных расследований
Управления по борьбе с картелями <...>
|
|
|
|
[1] Дата размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0179200001917000887 в Единой информационной системе в сфере закупок.
[2] Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий: на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения. Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2019 г. N 22/04/14.32-17/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019