Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 050/04/9.21-1873/2019, возбужденного в отношении АО "Московская областная энергосетевая компания" (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО "Мособлэнерго"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ТСН "Клязьма-2" с жалобой на нарушение АО "Мособлэнерго" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 050/04/9.21-1873/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившееся в ненаправлении проектов договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, мкр-н Павельцево, ТСН "Клязьма-2", в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.
АО "Мособлэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол N 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО "Мособлэнерго" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО "Мособлэнерго" место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО "Мособлэнерго" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО "Мособлэнерго" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлэнерго", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО "Мособлэнерго", является субъектом естественной монополии.
Согласно информации, представленной ТСН "Клязьма-2", 04.02.2019 ТСН "Клязьма-2" обратилось в АО "Мособлэнерго" с заявкам на технологическое присоединение энергопринимающих устройств уличного освещения от КТП N 146-М, энергопринимающих устройств уличного освещения от КТП N 1188-М, а также энергопринимающих устройств здания правления, здания сторожей, ворот и шлагбаума от
КТП N 146-М, расположенных по адресу: Московская область,
г. Долгопрудный, мкр-н Павельцево, ТСН "Клязьма-2".
Документы, подтверждающие направление указанных заявок в адрес АО "Мособлэнерго" в материалы дела N 050/04/9.21-1873/2019 об административном правонарушении представлены не были.
Вместе с тем, согласно материалам дела N 050/04/9.21-1873/2019 об административном правонарушении, 01.04.2019 ТСН "Клязьма-2" повторно обратилось в АО "Мособлэнерго" с заявками на технологическое присоединение энергопринимающих устройств уличного освещения от КТП N 146-М, энергопринимающих устройств уличного освещения от КТП N 1188-М, а также энергопринимающих устройств здания правления, здания сторожей, ворот и шлагбаума от КТП N 146-М, расположенных по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, мкр-н Павельцево,
ТСН "Клязьма-2".
По результатам рассмотрения указанных заявок, письмом от 09.04.2019 N 01-04/190 АО "Мособлэнерго" проинформировало
ТСН "Клязьма-2" о необходимости обращаться с заявками на осуществление технологического присоединения в соответствии с формами, утвержденными Правилами технологического присоединения.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.
В соответствии с пунктов 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя,
с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил технологического присоединения. Заявка направляется по формам согласно приложениям
N 4 - 8 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 050/04/9.21-1873/2019 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлэнерго" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
А.А. Сапожников
(499) 755-23-23, доб. 050-236
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2019 г. N 050/04/9.21-1873/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019