Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибЭнергоМонтаж" (далее - Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Салют" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право выполнения работ по капитальному ремонту водонагревательного котла КВГМ 30-150 (ПТВМ-30) ст. N 3 в котельной N 2 (извещение N 31907763247, http://zakupki.gov.ru; http://www.astgoz.ru) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей: от ПАО "Салют" - <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2019 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "СибЭнергоМонтаж" на действия ПАО "Салют" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО "СибЭнергоМонтаж" неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке.
Заявитель считает, что решение, принятое Закупочной комиссией ПАО "Салют", носит не объективный характер, является незаконным и нарушает права ООО "СибЭнергоМонтаж".
ПАО "Салют" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.05.2019 г. N 4705/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
12.04.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31907763247 о проведении Запроса предложений. Актуальная документация по Запросу предложений (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 12.04.2019 г.
Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 12.04.2019 г. Дата и время окончания подачи заявок: 23.04.2019 г. в 15:00 по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 26.04.2019 г. Место подведения итогов: 443028, Самарская область, город Самара, Московское шоссе, поселок Мехзавод, дом 20. Порядок подачи заявок, порядок подведения итогов: в соответствии с Положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Салют" (N 1130012432), утвержденного советом директоров ПАО "Салют" (Протокол N 4 от 30.11.2018 г.), размещена в ЕИС 11.12.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Заказчиком размещен Протокол заседания Закупочной комиссии <...>, согласно Приложению N 1 которого представлено 2 (две) конкурсные заявки в электронном виде следующих претендентов: 1. <...> - 13900000,00 руб. с НДС; 2. <...> - 14990000,00 руб. с НДС.
Заказчиком размещен Протокол заседания Закупочной комиссии <...>, согласно Приложению N 1 которого: 1. <...> - не допущен (не соответствие ТЗ пункту 8.1.2 Документации о закупке - не указана марка и ГОСТ на огнеупорный кирпич, не указана марка, ГОСТ и состав компонентов жаростойкого бетона, уплотнительной обмазки); 2. <...> - допущен. Закупочной комиссией принято решение: 1. признать Запрос предложений несостоявшимся; 2. признать победителем Запроса предложений участника <...>; 3. заключить договор с участником <...>.
По результатам Запроса предложений с победителем процедуры <...> договор не заключен.
Согласно подпункту 1.1.3 пункта 1.1 раздела 1 Документации о закупке подробные требования к товарам, работам, услугам изложены в разделе 2 настоящей Документации о закупке и Техническом задании.
Разделом 2 Документации о закупке установлено Техническое задание (далее - ТЗ) на капитальный ремонт водонагревательного котла КВГМ 30-150 (ПТВМ-30) ст. N 3 в котельной N 2.
В соответствии с пунктом 3.1 ТЗ работы по замене обмуровки:
кладка из огнеупорных изделий:
обмуровка жаростойким бетоном;
жароупорный бетон с температурой использования до 1580оС:
обмуровка теплоизоляционным бетоном;
оклейка поверхностей стеклотканью в 1 слой по бетонной поверхности марки КТ-11-30К, температура до 1700оС (указать ТУТБ).
Подтвердить при подаче заявки применение сетки из углеродистой или оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм и размером ячейки не более 25х25 мм (указать марку и тип проволоки) (пункт 3.1 ТЗ).
Согласно представленным при рассмотрении жалобы материалам и документам Самарским УФАС России установлено, что заявка участника ООО "СибЭнергоМонтаж" соответствует требованиям, установленным пунктом 3.1 ТЗ.
Пункт 3.3.5 ТЗ гласит, что Заказчик осуществляет входной контроль поставляемого котельного оборудования и запасных частей. Приемка осуществляется при наличии следующей документации:
Разрешение на изготовление котельного оборудования завода-изготовителя;
Декларация соответствия продукции требованиям безопасности, указанным в технических регламентах Таможенного союза;
Удостоверения о качестве продукции;
Сертификаты на продукцию;
Акт неразрушающего контроля сварных швов котельного оборудования;
Акт гидравлического испытания котельного оборудования в заводских условиях;
(указать при подаче заявки).
указать марку кирпича, состав жаростойкого бетона, состав теплоизоляционного бетона, состав магнезиальной обмазки, разрешение на изготовление котельного оборудования завода-изготовителя.
В соответствии пунктом 3.3.5 ТЗ Заказчик не может требовать от участника Запроса предложений информации, указанной в подпункте 7 пункта 3.3.5 ТЗ, в момент подачи заявки на участие в Запросе предложений. Данный подпункт 7 пункта 3.3.5 ТЗ относится к требованиям, установленным при приемке котельного оборудования и запасных частей. Данная информация необходима для представления Заказчику в момент поставки оборудования.
Подпунктом 8.1.2 пункта 8.1 раздела 8 Документации о закупке установлено, что по результатам проведения стадии рассмотрения предложений Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые:
не отвечают требованиям к оформлению предложения;
не отвечают требованиям Документации о закупке;
содержат предложения по существу, не отвечающие коммерческим или договорным требованиям Документации о закупке;
подавшие их участники не соответствуют требованиям Документации о закупке;
непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения и не поступление обеспечения предложения на расчетный счет Заказчика на момент окончания подачи предложений, если требование предоставления обеспечения таких предложений указано в Документации о закупке.
Согласно части 18 статьи 31 Положения о закупке заявка участника закупки отклоняется Закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:
непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Документацией о закупке;
нарушение требований установленных в Документации о закупке к содержанию заявки;
несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в извещении о закупке, Документации о закупке;
несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в Документации о закупке;
несоблюдение требований, установленных в Документации о закупке, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
несоответствие цены заявки требованиям извещения о закупке, Документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Отклонение заявки участника Запроса предложений по иным основаниям, не указанным в части 18 настоящей статьи не допускается (часть 19 статьи 31 Положения о закупке).
На основании изложенного, Закупочной комиссией ПАО "Салют" заявка участника Запроса предложений ООО "СибЭнергоМонтаж" отклонена по основаниям, не указанным в части 18 статьи 31 Положения о закупке, что не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Закупочной комиссией ПАО "Салют" допущены нарушения части 19 статьи 31 Положения о закупке, части 6 статьи 3 Закона о закупках при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право выполнения работ по капитальному ремонту водонагревательного котла КВГМ 30-150 (ПТВМ-30) ст. N 3 в котельной N 2 (извещение N 31907763247, http://zakupki.gov.ru; http://www.astgoz.ru).
В указанных действиях должностных лиц Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения закупки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибЭнергоМонтаж" обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии ПАО "Салют" нарушение требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать предписание об устранении нарушений.
Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 мая 2019 г. N 170-12500-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019