Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в х. Карла Маркса Новотитаровского сельского поселения Динского района" (извещение N 0318300028419000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "Континент" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в х. Карла Маркса Новотитаровского сельского поселения Динского района" (извещение N 0318300028419000101).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 131 123,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300028419000101-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 г. заявке ООО "Континент" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе принято на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 37 Раздела 9, Раздел 2, Раздел 8), а именно:
В Разделе 2 в 2.1.Требования к товарам Южная уч. 2 и 2.2.Требования к товарам Южная уч. 1 Заказчиком в товарной позиции N п/п 3 Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2009 или ГОСТ 9128-2013 установлено требование: "В качестве крупного заполнителя требуется щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных".
Разделом 8 Инструкция по заполнению заявки установлено: "Если перечисленным через "\" характеристикам, значениям показателей товаров не предшествует "а именно", участникам закупке не следует выбирать одно из перечисленных таким образом значений, характеристик товаров".
Согласно Разделу 8 участнику следовало указать в заявке "В качестве крупного заполнителя щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных" либо "В качестве крупного заполнителя щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно осадочных".
Вместе с тем, в заявке участника указана следующая информация: "N п/п 3 Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013: "В качестве крупного заполнителя щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных".
В приложениях "Ремонт ул. Южная уч. 1", "Ремонт ул. Южной уч. 2" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам:
Заказчик указал требование к заполнителю асфальтобетонной смеси (щебню): получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных.
В заявке ООО "Континент" по позиции 3 "смеси асфальтобетонные" предложено: в качестве крупного заполнителя требуется щебень по ГОСТ 8267, получаемый дроблением горных пород, а именно изверженных\осадочных.
При рассмотрении заявки Заказчик руководствовался положением инструкции по заполнению заявки аукционной документации, в соответствии с которым если перечисленным через "\" характеристикам, значениям показателей товаров не предшествует "а именно", участникам закупке не следует выбирать одно из перечисленных таким образом значений, характеристик товаров.
Вместе с тем, данное требование инструкции по заполнению заявки не может применяться при рассмотрении показателя щебня асфальтобетонной смечи, так как в значении вышеуказанного показателя предшествуют слова "а именно".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случаях прямо не описанных в настоящей инструкции необходимо считать, что показатели и их значения, параметры в "Требования к товарам" являются требуемыми Заказчиком и в таком же виде, как и в требованиях Заказчика, должны быть указаны в заявке участника.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Континент" по основаниям, указанным в протоколе N 0318300028419000101-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Динской район (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 222
по делу N 747/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 27.05.2019 г. по делу N 747/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в х. Карла Маркса Новотитаровского сельского поселения Динского района" (извещение N 0318300028419000101) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии администрации МО Динской район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений Комиссии по делам N 747/2019-КС, 747/2019-КС, N 751/2019-КС, 754/2019-КС от 27.05.2019 г. При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать позиции приложения "Требование к товару" Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации: 3 "смеси асфальтобетонные" по показателю крупного заполнителя смеси; 4 "Битумы" по показателю марки битума.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 27.05.2019 г. по делам N 747/2019-КС, 747/2019-КС, N 751/2019-КС, 754/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 24.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2019 г. N 747/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019