В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Министерства здравоохранения Краснодарского края, согласно которому
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Министерством здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Траклир (МНН: Бозентан)" (извещение N 0318200057119000268).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 072 070,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 83.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно ч. 24 ст. 83.1 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.
Согласно протокола N 0318200057119000268-1 проведения запроса предложений в электронной форме от 06.05.2019 г. победителем запроса предложений в электронной форме признана N0318200057119000268 заявка АО "Ланцет", ИНН 7718538045.
При этом, в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме, размещенном в ЕИС и на электронной торговой площадки в виде электронного документа указано, что победителем запроса предложений в электронной форме признана заявка ООО "ФАРМЛОГИСТИКА".
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Заказчиком размещено два разных протокола проведения запроса предложений в электронной форме.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Заказчику - Министерству здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 24
по делу N ВП-55/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 мая 2019 года г. Краснодар
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 24.05.2019 г. по делу N ВП-55/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Траклир (МНН: Бозентан)" (извещение N 0318200057119000268) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - Министерству здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе путем отмены итогового протокола запроса предложений в электронной форме; повторно рассмотреть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, об отмене итогового протокола запроса предложений в электронной форме, о новой дате проведения запроса предложений в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в запросе предложений в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в запросе предложений в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии Министерства здравоохранения Краснодарского края рассмотреть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N ВП-55/2019 от 24.05.2019 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.05.2019 г. по делу NВП-55/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 20.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2019 г. N ВП-55/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019