по результатам рассмотрения жалобы ООО "Солана+" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.05.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Солана+" от 13.05.2019 N 565783 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-Тендер" при проведении ПАО "ФСК ЕЭС" Магистральные электрические сети Сибири запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки светодиодных прожекторов и светильников для нужд Хакасского ПМЭС (извещение N 31907757312), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Солана+" (далее - Заявитель) от 13.05.2019 N 565783 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении ПАО "ФСК ЕЭС" Магистральные электрические сети Сибири запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки светодиодных прожекторов и светильников для нужд Хакасского ПМЭС (извещение N 31907757312) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "ФСК ЕЭС" Магистральные электрические сети Сибири (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Документация размещены в ЕИС - 11.04.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 464 209,85 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 24.04.2019;
На участие в Запросе котировок подано - 2 заявки, 1 заявка на стадии формирования;
Дата подведения итогов - 22.05.2019.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявки на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что 24.04.2019 Заявитель разместил на сайте Оператора заявку на участие в Запросе котировок. 25.04.2019 Заявитель обнаружил заявку поданную на участие в Запросе котировок в разделе "Спам".
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил материалы и пояснил, что Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в личный кабинет. Также, Заявитель в период с 11.04.2019 по 24.04.2019 сформировал заявку на участие в Запросе котировок, однако не подал заявку и не подписал электронной цифровой подписью.
Кроме того, к жалобе Заявителя не приложены материалы, графические изображения и иные доказательства, подтверждающий довод Жалобы.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников Запросе котировок к участию в нем, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Солана+" (ИНН: 3849057965; ОГРН: 1163850060285) от 13.05.2019 N 565783 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ПАО "ФСК ЕЭС" Магистральные электрические сети Сибири запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки светодиодных прожекторов и светильников для нужд Хакасского ПМЭС (извещение N 31907757312) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2019 г. N 223-ФЗ-518/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019