Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО "Челябинскгоргаз" (далее - Заказчик) и ООО "Топливный Синдикат" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.05.2019 вх. N 13975-ЭП/19) ООО "Топливный Синдикат" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе: "Моторное топливо" (извещение N 31907738111), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907738111 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе: "Моторное топливо" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Челябинскгоргаз" (далее - Положение о закупках) в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 500 200 ,28 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.04.2019 в 13:59 (МСК+2) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
22.04.2019 в 11:00 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907738111 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Топливный Синдикат" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Челябинскгоргаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Топливный Синдикат" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/15908/19 от 14.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/15908/19 от 14.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки N 187104 от 23.04.2019 заявка ООО "Топливный Синдикат" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "2.3.1.3.2 Участник Закупки не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации".
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Размер скидки от розничной цены за единицу товара |
40 % |
2 |
Количество заправочных станций в регионе Заказчика |
30 % |
3 |
Опыт поставки аналогичного товара корпоративным клиентам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки |
30 % |
Как следует из п. 3.29 Документации, одним из критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки является "Размер скидки от розничной цены за единицу товара".
В соответствии с п. 2.3.1.3.2 Документации, если заявки участников оцениваются по критерию "Размер скидки от розничной цены за единицу товара", участник Закупки не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. При этом если участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 настоящей Документации, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
На основании п. 3.9 Документации цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 5 500 200,28 руб.; цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 4 583 500,23 руб. Цена договора является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения. Организатор вправе отклонить от участия в закупке заявку участника, предложившего цену договора, которая отличается от цены договора, указанной в п. 3.9. Документации.
Согласно пп.пп. "а", "в" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), а также коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) и в Форме 3 (Коммерческое предложение), представленных в составе заявки ООО "Топливный синдикат", предложил цену договора, отличную от установленной пунктом 3.9 Документации, а именно: 5 409 200,28 руб. в т.ч. НДС". Вместе с тем согласно п. 3.9 Документации цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС), составляет 5 500 200,28 руб., является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Топливный синдикат", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Топливный синдикат" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (Письмо о подаче заявки) и Форму 3 (Коммерческое предложение), в которых в нарушение требований п.п. 2.3.1.3.2, 3.9 Документации указал цену договора, не соответствующую требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Топливный синдикат" от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 1.6.1, 2.3.1.3.2, 3.9 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Топливный синдикат" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Топливный синдикат" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.05.2019 вх. N 13975-ЭП/19) ООО "Топливный Синдикат" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе: "Моторное топливо" (извещение N 31907738111) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019