Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дозор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре" (извещение N 0318100036819000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "Дозор" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре" (извещение N 0318100036819000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 466 000,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100036819000050-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 г. заявке ООО "Дозор" (заявка N 18)
В приложении 1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:
17 |
Раствор цементно-известковый |
|
Марка по подвижности (номинальная) |
ПК3; ПК2 |
|
|
|
По средней плотности |
Растворы тяжелые |
|
|
|
песок для строительных работ |
должен быть природный |
|
|
|
химические добавки |
отсутствуют; присутствуют |
|
|
|
Вяжущий материал |
известь, шлакопортландцемент; портландцемент |
|
|
|
Морозостойкость |
F75; F100; F150 |
|
|
|
марка раствора |
не более М200 |
|
|
|
соответствие химических добавок |
должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211-2008 |
|
|
|
Марка (по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте) цементного вяжущего |
не ниже 300 |
|
|
|
В качестве заполнителя раствора |
песок для строительных работ |
|
|
|
Соответствие цементного вяжущего (цемента) |
Должно соответствовать ГОСТ 10178-85
|
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Слова "не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения.
В заявке ООО "Дозор" по позиции 17 "Раствор цементно-известковый" предложено:
- марка раствора М200;
- марка (по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте) цементного вяжущего 300.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных":
Марка раствора |
Составы в объемной дозировке растворов при марке вяжущего |
|||||
|
500 |
400 |
300 |
200 |
150 |
|
Составы цементно-известковых и цементно-глиняных растворов для надземных конструкций при относительной влажности воздуха помещений до 60% и для фундаментов в маловлажных грунтах | ||||||
| ||||||
300 |
1:0,15:2,1 |
1:0,07:1,8 |
- |
- |
- |
|
200 |
1:0,2:3 |
1:0,1:2,5 |
- |
- |
- |
|
150 |
1:0,3:4 |
1:0,2:3 |
1:0,1:2,5 |
- |
- |
|
100 |
1:0,5:5,5 |
1:0,4:4,5 |
1:0,2:3,5 |
- |
- |
|
75 |
1:0,8:7 |
1:0,5:5,5 |
1:0,3:4 |
1:0,1:2,5 |
- |
|
50 |
- |
1:0,9:8 |
1:0,6:6 |
1:0,3:4 |
- |
|
25 |
- |
- |
1:1,4:10,5 |
1:0,8:7 |
1:0,3:4 |
|
10 |
- |
- |
- |
- |
1:1,2:9,5 |
|
Составы цементно-известковых и цементно-глиняных растворов для надземных конструкций при относительной влажности воздуха помещений свыше 60% и для фундаментов во влажных грунтах | ||||||
| ||||||
300 |
1:0,15:2,1 |
1:0,07:1,8 |
- |
- |
- |
|
200 |
1:0,2:3 |
1:0,1:2,5 |
- |
- |
- |
|
150 |
1:0,3:4 |
1:0,2:3 |
1:0,1:2,5 |
- |
- |
|
100 |
1:0,5:5,5 |
1:0,4:4,5 |
1:0,2:3,5 |
- |
- |
|
75 |
1:0,8:7 |
1:0,5:5,5 |
1:0,3:4 |
1:0,1:2,5 |
- |
|
50 |
- |
1:0,9:8 |
1:0,6:6 |
1:0,3:4 |
- |
|
25 |
- |
- |
1:1:10,5 1:1:9* |
1:0,8:7 |
1:0,3:4 |
|
10 |
- |
- |
- |
- |
1:1:9 1:0,8:7* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Составы цементных растворов для фундаментов и других конструкций, расположенных в насыщенных водой грунтах и ниже уровня грунтовых вод | ||||||
| ||||||
300 |
1:0:2,1 |
1:0:1,8 |
- |
- |
- |
|
200 |
1:0:3 |
1:0:2,5 |
- |
- |
- |
|
150 |
1:0:4 |
1:0:3 |
1:0:2,5 |
- |
- |
|
100 |
1:0:5,5 |
1:0:4,5 |
1:0:3,0 |
- |
- |
|
75 |
1:0:6 |
1:0:5,5 |
1:0:4 |
1:0:2,5 |
- |
|
50 |
- |
- |
1:0:6 |
1:0:4 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
То есть, для раствора с маркой М200 марка вяжущего не может быть ниже 400.
Таким образом, Заказчиком установлено требование, позволяющее указать в заявке значение, противоречащее положениям государственных стандартов.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие требованиям государственных стандартов.
В приложении 1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:
19 |
Кабели монтажные, экранированные, неэкранированные |
|
Вид климатического исполнения кабелей |
Т или УХЛ |
|
|
|
Изоляция |
Должна быть из поливинилхлоридного пластиката |
|
|
|
Оболочка |
Должна быть из поливинилхлоридного пластиката |
|
|
|
Число жил |
>2 |
|
|
|
Сечение жил |
\x{2264} 0.75 |
|
|
|
Номинальная толщина изоляции |
\x{2265}0.5 |
|
|
|
Максимальный наружный диаметр кабеля |
<10 |
|
|
|
Жила |
Из медной проволоки луженой или из медной проволоки нелуженой |
|
|
|
Стойкость к воздействию плесневых грибов. |
Отсутствует или присутствует |
|
|
|
Класс жил |
4; 2 |
|
|
|
Номинальная толщина оболочки |
\x{2265}1.0 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации символ ">" и требования "не \x{2264}", "более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Символ "\x{2265}" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В заявке ООО "Дозор" по позиции 19 "Кабели монтажные, экранированные, неэкранированные" предложено:
- число жил 3;
- номинальная толщина оболочки 1.0.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ГОСТ 10348-80 "Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией. Технические условия" номинальная толщина оболочки должна быть:
для кабелей с числом жил 2, 3, 5 и 7, неэкранированных - 1,0 мм, экранированных - 1,2 мм;
Предельное отклонение от номинальной толщины оболочки - минус 20%; плюсовый допуск не нормируется.
Заказчик в наименовании товара указал два вида кабеля (экранированные и неэкранированные), при этом в требуемых характеристиках товара описаны единичные параметры кабеля.
Вместе с тем, с учетом положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации, участник закупки руководствовался характеристиками товара, показатель номинальной толщины оболочки предполагает указание одного значения.
Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлено соответствие товара ГОСТ 10348-80.
В связи с вышеизложенным, положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, и предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Дозор" по основаниям, указанным в протоколе N 0318100036819000050-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дозор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 219
по делу N 734/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 24.05.2019 г. по делу N 734/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дозор" на действия ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре" (извещение N 0318100036819000050) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 734/2019-КС от 24.05.2019 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.05.2019 г. по делу N734/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 20.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2019 г. N 734/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019