Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,
с участием:
от заявителя ООО ЖК "Гончаров" - генерального директора
ООО ЖК "Гончаров" <...>;
от лица, действия которого обжалуются, - <...> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО ЖК "Гончаров" на действия Департамента строительства Ярославской области (ИНН 7604036179, ОГРН 1027600685694), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ЖК "Гончаров"
(вх. N 4239 от 08.05.2019) на действия Департамента строительства Ярославской области, совершенные при осуществлении в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Обжалуемые действия (бездействие) - необоснованный отказ Департамента строительства Ярославской области в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль,
ул. Гончарова, д. 4.
На заседании Комиссии представитель Департамента строительства Ярославской области предоставил документы, запрошенные уведомлением от 15.05.2019 N 3475/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
Подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. Пунктами 59, 60 указанного Постановления к числу процедур в сфере жилищного строительства отнесены предоставление разрешения на строительство и внесение изменений в разрешение на строительство.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
19.06.2018 Департаментом строительства Ярославской области (далее - Департамент) ООО ЖК "Гончаров" выдано разрешение на строительство многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гончарова, д. 4, N 76-301000-154-2018.
В процессе строительства застройщиком самостоятельно принято решение о применении в ходе строительства иной проектной документации, отличной по техническим параметрам от первоначальной, на которую было получено указанное выше разрешение.
04.02.2019 ООО ЖК "Гончаров" обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в действующее разрешение на строительство
N 76-301000-154-2018.
08.02.2019 в адрес ООО ЖК "Гончаров" Департаментом был направлен отказ во внесении изменений в разрешение на строительство N 01-20/439. Данный отказ содержал указание на то, что "представленная проектная документация по всем параметрам отличается от первоначального варианта, на основании которого выдано разрешение на строительство N 76-301000-154-2018, в том числе, место размещения объекта, этажность, архитектурные решения, планировочная организация земельного участка и т.д. В данном случае необходимо получение нового разрешения на строительство, а не внесение изменений в выданное ранее разрешение".
15.04.2019 ООО ЖК "Гончаров" направило в адрес Департамента заявление о выдаче разрешения на строительство вышеназванного многоквартирного дома.
23.04.2019 застройщику было отказано в выдаче разрешения на строительство (исх. N 81-20/1186).
Заявитель полагает, что нарушения, послужившие основанием для отказа
(исх. N 81-20/1186 от 23.04.2019) в выдаче ООО ЖК "Гончаров" разрешения на строительство, должны были быть указаны Департаментом в полном объеме ранее, при подготовке ответа (исх. N 01-20/439 от 08.02.2019) на заявление
ООО ЖК "Гончаров" о внесении изменений в разрешение на строительство.
Таким образом, по мнению заявителя, Департаментом нарушен пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги.
На заседании Комиссии представитель Департамента пояснил, что основания оспариваемого заявителем отказа заключаются в несоответствии сведений, содержащихся в представленных ООО ЖК "Гончаров" документах, требованиям к строительству.
В соответствии с пунктом 2 части 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит в числе прочего проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство.
Таким образом, требования к представленной заявителем в составе заявления на выдачу разрешения на строительство документации, несоблюдение которых послужило основанием для отказа Департаментом в выдаче соответствующего разрешения, предусмотрены Градостроительным кодексом Российской Федерации и не являются избыточными.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеназванные действия Департамента не могут быть предметом обжалования в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЖК "Гончаров" (вх. N 4239 от 08.05.2019) на действия Департамента строительства Ярославской области, совершенные при осуществлении в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.05.2019 N 3475/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии Н.А. Кременецкая
С.А. Пелевина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 мая 2019 г. N 076/01/18.1-151/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019