Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДСТК" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее - Уполномоченный орган), ГКУ "Главное управление строительства КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по демонтажу и утилизации движимого имущества, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность - 1 этап" (извещение N 0318200063919001802), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком неправомерно предъявлено требование о наличии лицензии и не установлено требование о наличии членства в СРО.
Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Требования к участникам не противоречат Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по демонтажу и утилизации движимого имущества, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность - 1 этап" (извещение N 0318200063919001802).
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 263 531,80 руб.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Разделом 1 "Информационная карта" Заказчиком установлено:
N позиции |
РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА |
|
|
20 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Наличие у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" , постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". |
|
|
|
|
|
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно ст.9 Федерального закона N 89 лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.
Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код 8 12 901 01 72 4) относится к отходам IV класса опасности.
Поскольку в предмет аукциона входят, в том числе, работы по сбору, транспортированию и утилизации отходов, относящихся к IV классу опасности, то требование о наличие у участника аукциона соответствующей лицензии является законным.
Согласно ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В соответствии с пунктом 7 описания объекта закупки аукционной документации Исполнитель обязан выполнить услуги по демонтажу и утилизации движимого имущества, для последующей передачи площадки под производство строительно-монтажных работ в следующей последовательности:
- Снос, складирование на участке.
- Вывоз и утилизация на представленной администрацией муниципального образования г. Сочи площадке или на сопутствующих площадках предоставленных Муниципальными образованиями Краснодарского края.
Характер работ, установленный описанием объекта закупки, соответствует коду ОКПД 2, примененному Заказчиком при формировании закупки.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с пунктом 10.2 под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
На основании пункта 1 статьи 296 Гражданского Кодекса РФ, приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 16.11.2018 N 2469 "О закреплении государственного имущества Краснодарского края на праве оперативного управления за государственным казённым учреждением Краснодарского края" (прилагается) за ГКУ "ГУСКК" закреплено на праве оперативного управления движимое имущество, в том числе, временное строение - дорога автомобильная (внутрипоселковая).
Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 11.07.2014 N Д23и-2426 "Об отнесении конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений к объектам недвижимости" позиция судов сводиться к следующему.
Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта.
На основании изложенного, временное сооружение - автомобильная дорога (внутрипоселковая) не относиться к объекту капитального строения.
Кроме того, также в соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского Кодекса РФ, приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 18.12.2018 N 2469 "О закреплении государственного имущества Краснодарского края на праве оперативного управления за государственным казённым учреждением Краснодарского края" (прилагается) за ГКУ "ГУСКК" закреплено на праве оперативного управления движимое имущество, в том числе, временное строение - Распределительная трансформаторная подстанция наружной установки РТПН.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Имущество подлежащее демонтажу и утилизации, переданное ГКУ "ГУСКК", как временные сооружения (движимое имущество), не относятся к объектам капитального строительства, в связи с чем, к объекту закупки не применяются положения части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, документация аукциона в электронной форме не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСТК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063919001802).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2019 г. N 702/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019