Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2019 года |
|
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Тарначы А.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:
- Балчир Ч.А., действующая на основании доверенности от 20.05.2019 года N 15;
- Монгуш А.С., действующая на основании доверенности от 20.05.2019 года N 16;
- Середкин М.В., действующий на основании доверенности от 22.03.2019 года N 7,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Меркурий",
рассмотрев жалобу (вх. N 1830 от 13.05.2019 года) ООО "Меркурий" на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва при проведении открытого аукциона N 200319/2295587/01 на право заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений Сизимского участкового лесничества (Лот N 1) и на право заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений Бурен-Бай-Хаакского участкового лесничества (Лот N 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы - ООО "Меркурий" организатором торгов в нарушение действующего законодательства размещена недостоверная информация о предмете аукциона, а именно:
1. из аукционной документации невозможно определить в течение какого периода (в течение года или в течение срока действия договора) необходимо заготовить 500 тонн грибов "Чага" и 500 тонн грибов "Чага" физически не может быть получен арендатором на лесном участке;
2. проектная документация лесного участка содержат недостоверные сведения о количественных характеристиках заготавливаемого ресурса грибов "Чага" и разработана в нарушение приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.02.2017 года N 54.
Представители организатора торгов не согласились с доводами жалобы ООО "Меркурий" и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями лесного законодательства.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 20.03.2019 года N 168 определено о проведении аукциона в электронной форме на право заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на территории Сизимского и Бурен-Бай-Хаакского участковых лесничеств.
Организатором торгов - Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 20.03.2019 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 200319/2295587/01.
Указанный аукцион состоит из двух Лотов:
Лот N 1: на право заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений Сизимского участкового лесничества;
Лот N 2: на право заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений Бурен-Бай-Хаакского участкового лесничества.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.04.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступили следующие заявки:
- по Лоту N 1: заявки ООО "ТРАНСГРУЗ", ООО "ФАСТГАРАНТ" и ООО "ХАЙЫРАКАН";
- по Лоту N 2: заявки ИП Тевеляева Б.Н. и ООО "ВДОХНОВЕНИЕ".
Указанные заявки были допущены к дальнейшему участию в аукционе.
Согласно протоколу о результатах аукциона от 07.05.2019 года победителем Лота N 1 признан ООО "ХАЙЫРАКАН", Лота N 2 - ИП Тевеляев Б.Н.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду.
Частью 1 статьи 73.1 ЛК РФ предусмотрено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 73.1, частью 1 статьи 74 ЛК РФ.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка регулируется главой 8 ЛК РФ.
1.) Согласно части 14 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В части 15 статьи 78 ЛК РФ установлены обязательные сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении аукциона.
Согласно части 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 ЛК РФ, должно содержать:
1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;
2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должна содержать сведения о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах.
Указанная информация также должна содержаться и в документации об аукционе (часть 16 статьи 78 ЛК РФ).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, лесные участки используются для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (чага 500 тонн).
На заседании Комиссии представители организатора торгов пояснили, что предельно допустимый объем сбора гриба "Чага" в течение одного года составляет 500 тонн.
Кроме того, в силу пункта 3 части 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать проект договора аренды лесного участка.
В приложении N 3 к проекту договора аренды лесного участка предусмотрено, что объем заготовки в год составляет 500 000 кг (т.е. 500 тонн).
Также, ООО "Меркурий" указывает в своей жалобе, что 500 тонн гриба "Чага" физически не может быть получено арендатором на лесном участке.
В подтверждение своих доводов ООО "Меркурий" представлен отчет о научно-исследовательской работе по договору ЮГ 1/19 от 18.01.2019 года по теме "Предварительная оценка запаса чаги в лесах" (далее - Отчет).
Работы по договору ЮГ 1/19 от 30.01.2019 года выполнены путем анализа литературных источников, в которых имеются данные о запасах чаги в лесах того или иного региона России (раздел 1 Отчета).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что Отчет в основном содержит данные об исследованиях запаса гриба "Чага" в Северном и Центральном Казахстане.
При этом, в качестве вывода в данном Отчета указано следующее:
"Эксплуатационный запас наростов чаги в лесах регионов России невелик. Однако приведенный расчет нуждается в подтверждении полевыми исследованиями. Только в результате таких исследований можно будет судить о реальных запасах этого лекарственного сырья в регионе".
Вместе с тем, Отчет не содержит исследований об особенностях наростов гриба "Чага" в Каа-Хемском лесном участке Республики Тыва.
В свою очередь, согласно Лесохозяйственному регламенту Каа-Хемского лесничества, размещенного на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва www.mpr.rtuva.ru, ежегодный допустимый объем заготовки чаги составляет 1 500 тонн.
В свою очередь, достаточных доказательств, подтверждающих невозможность заготовки в течение года грибов "Чага" в объеме 500 тонн, а также доказательств того, что указанное обстоятельство (500 тонн) ограничивает право ООО "Меркурий" на участие в открытом аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в открытом аукционе, в материалах жалобы N 05-13-01/18-18.1-19 отсутствуют, ООО "Меркурий" не представлено.
Таким образом, довод ООО "Меркурий" о том, что из аукционной документации невозможно определить в течение какого периода (в течение года или в течение срока действия договора) необходимо заготовить 500 тонн грибов "Чага" и 500 тонн грибов "Чага" физически не может быть получен арендатором на лесном участке, является необоснованным.
2.) В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать проектную документацию лесного участка.
Проектная документация лесного участка Сизимского участкового лесничества утверждена Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва 20.12.2018 года, проектная документация лесного участка Бурен-Бай-Хаакского участкового лесничества утверждена Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва 21.01.2019 года.
На заседании Комиссии представители организатора торгов пояснили, что при разработке проектной документации лесного участка использовались данные государственного лесного реестра Каа-Хемского лесничества (лесопарка), в том числе о количественных и качественных характеристиках лесного участка.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.02.2017 года N 54 утверждены Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки (далее - Требования).
Согласно пункту 2 Требований подготовка проектной документации лесного участка должна осуществляться при проектировании лесных участков при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
В соответствии с пунктом 3 Требований проектная документация лесного участка подготавливается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и графической части - схемы расположения проектируемого лесного участка (рекомендуемый образец в приложении к Требованиям).
В силу пункта 4 Требований текстовая часть проектной документации должна содержать, в том числе сведения о количественных и качественных характеристиках проектируемого лесного участка.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проектная документация лесного участка содержит сведения о количественных и качественных характеристиках проектируемого лесного участка.
При этом, проектная документация лесного участка соответствует рекомендуемому образцу проектной документации, приведенного в приложении к Требованиям.
В свою очередь, доказательств недостоверности сведений о количественных и качественных характеристиках проектируемого лесного участка, отраженных в проектной документации лесного участка, в материалах жалобы N 05-13-01/18-18.1-19 отсутствуют, ООО "Меркурий" не представлено.
Таким образом, довод ООО "Меркурий" о том, что проектная документация лесного участка содержат недостоверные сведения о количественных характеристиках заготавливаемого ресурса грибов "Чага" и разработана в нарушение приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.02.2017 года N 54, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркурий" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
А.Н. Тарначы
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019