по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Дом Спорта" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.05.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ЗАО "Дом Спорта" от 07.05.2019 N 08-2052 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении МАОУ Средняя общеобразовательная школа N 26 города Южно-Сахалинска открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для спортивного комплекса (извещение N 31907738793), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Дом Спорта" (далее - Заявитель) от 07.05.2019 N 08-2052 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении МАОУ Средняя общеобразовательная школа N 26 города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для спортивного комплекса (извещение N 31907738793) (далее - Жалоба, Аукциона).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защиите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАОУ Средняя общеобразовательная школа N 26 города Южно-Сахалинска (далее - Положение).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора, расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Документация размещена в ЕИС - 08.04.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 884 127 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 23.04.2019;
На участие в Запросе предложений подано 8 заявок;
На участие в Запросе предложений допущено 8 заявок;
Дата проведения Аукциона - 25.04.2019;
Дата подведения итогов - 26.04.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права участвовать в Запросе предложений, в связи с установлением Оператором условия о необходимости приобретения подписки за пользование функционалом электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что с доводом Жалобы не согласен и при проведении Запроса предложения Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из Жалобы следует, что Оператором установлено требование о необходимости оформления подписки за пользование функционалом электронной площадки в размере 7 900 рублей.
Согласно пункту 4.2.3.3 Регламента, если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в пункте 4.2.2 Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.
Пунктом 4.2.2 Регламента указано, что, если требование о внесении обеспечения в процедуре на лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с пунктом 4.1.10 Регламента.
В соответствии с пунктом 4.1.10 Регламента установлено, право Оператора взимать плату с участника, который принимает участие в процедуре составляет 7900 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% (далее - Соглашение).
Пунктом 7 Документации установлено, что обеспечение заявки на участие в Аукционе не предусмотрено.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил материалы и указал, что Заявитель не оплатил услуги пользования функционала сайта Оператора в размере 7 900 рублей, установленные Оператором при отсутствии требования Заказчиком о предоставлении обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Дом Спорта" (ИНН: 5408286690; ОГРН: 1115476034783) от 07.05.2019 N 08-2052 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении МАОУ Средняя общеобразовательная школа N 26 города Южно-Сахалинска открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для спортивного комплекса (извещение N 31907738793) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019