Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения КГАУК "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры" требований статьи 8 ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 17 апреля 2019 года отслежена реклама следующего содержания - "Московский цирк Никулина. С 16 марта в Хабаровском цирке. Артур Карина Багдасаровы представляют Планета 13. 8 (4212) 30-77-27, 8-962-223-88-83. KINOCIRK.RU БИЛЕТЫ ОНЛАЙН: DVHAB.RU", размещенная на фасаде здания кинотеатра "Совкино" по адресу ул. Муравьева-Амурского, 34.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (цирковому шоу и билетному оператору DVHAB.RU), формирование и поддержание интереса к нему.
Реализация билетов посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи имущественных прав и подпадает под понятие дистанционный способ продажи, а использование логотипа в рекламном сообщении циркового шоу "Московский цирк Никулина. С 16 марта в Хабаровском цирке. Артур Карина Багдасаровы" является рекламой имущественных прав, реализуемых дистанционным способом.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако, в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7, пункту 5 части 2 статьи 21 Закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе подготовки материалов дела Хабаровским УФАС России сделан запрос в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (исх. N 4/3119 от 18.04.2019 г.) о предоставлении сведений о владельце вышеназванной рекламной конструкции с приложением разрешительной документации.
В соответствии с ответом на запрос (вх. N 4/4769э от 29.04.2019) - рекламная конструкция, расположенная на фасаде здания по улМуравьева-Амурского-34 в г. Хабаровск установлена и эксплуатируется без разрешительных документов, выдаваемых органом местного самоуправления. В адрес КГАУК "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры" департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции.
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, размещаемой на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского-34, является КГАУК "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры" (ИНН 2721070181, юридический адрес: 680000 г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 69А).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 027/05/8-161/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - КГАУК "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры" (ИНН 2721070181, юридический адрес: 680000 г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 69А).
3. Назначить дело N 027/05/8-161/2019 к рассмотрению на 28 мая 2019 г. в 10 часов 40 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.
4. КГАУК "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры" в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России:
- договор с рекламодателем на размещение вышеуказанной рекламы;
- согласованный с рекламодателем текст рекламы;
- акт выполненных работ по размещению рекламы;
- срок распространения рекламы;
- платежные документы об оплате услуг по размещению рекламы.
- иные места распространения вышеуказанной рекламы в Хабаровском крае;
- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.
Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.
Явка законного представителя КГАУК "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2019 г. N 027/05/8-161/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019