Дата изготовления решения: 27 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <...>;
членов Комиссии: <...>,
при участии представителя ФГУП "Почта России" в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (далее - Предприятие): <...>,
в отсутствие представителей ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу),
у с т а н о в и л а:
16.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" поступили материалы, свидетельствующие о признании ФГУП "Почта России" в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276; КПП: 370202001; г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (марки почтовые, маркированные почтовые конверты с литерой "А") (извещение N0333200014619000034), для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений о Предприятии, генеральном директоре Предприятия - <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), было решено провести проверку факта уклонения Предприятия от заключения контракта.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ФГУП "Почта России" в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области документы, заслушав представителя Предприятия, участвующего в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 16.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333200014619000034 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (марки почтовые, маркированные почтовые конверты с литерой "А").
24.04.2019 на официальном сайте было размещено извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 24.04.2019 NИПС1 до 06.05.2019 09:00;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 103 700,00 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 16.04.2019;
4) дата и время окончания подачи заявок - 06.05.2019 09:00;
5) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.05.2019 NПРО1 на участие в закупке подано две заявки, ФГУП "Почта России" в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области признано победителем запроса котировок с предложенной ценой контракта 102 200,00 рублей.
Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 08.05.2019 во исполнение требований ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком был размещен на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Предприятие не позднее 13.05.2019 обязано было разместить на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Однако в установленные Законом о контрактной системе Предприятие указанные требования не выполнило.
Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Предприятием не были соблюдены требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, 15.05.2019 Заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ФГУП "Почта России" в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области поддержала ранее направленные пояснения, согласно которым у Предприятия не было намерения уклоняться от заключения контракта. Ввиду того, что предусмотренные Законом о контрактной системе сроки для подписания контакта выпадали на праздничные дни, последним днем для подписания контракта стало 13.05.2019. 13.05.2019 в 20:00 исполнитель, который должен был подписать проект контракта на электронной площадке, обнаружил отсутствие сети Интернет в офисе. После чего указанный специалист обратился в IT-службу Предприятия, однако, соединение с сетью Интернет восстановлено не было.
В подтверждение изложенной позиции Предприятием были приложены следующие документы:
- пояснительная записка исполнителя от 13.05.2019, в обязанности которого входит подписание проектов контрактов, в которой указано об отсутствии сети Интернет на Предприятии;
- служебная записка заместителя директора по почтовому бизнесу Предприятия от 13.05.2019 с запросом в IT-службу Предприятия о даче пояснений о причинах отсутствия сети Интернет в офисе 13.05.2019 с указанием причин и сроков устранения;
- служебная записка от 14.05.2019 заместителя директора по информационным технологиям Предприятия, в которой указано, что факт отсутствия сети Интернет на Предприятии с 19:42 13.05.2019 подтверждается мониторингом обмена с центральной базой УАТ. Причиной отсутствия сети стало отключение кондиционера в помещении серверной Предприятия, что повлекло перегрев оборудования и отключение сети Интернет, проблемы устранены 14.05.2019.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Предприятия просила учесть тот факт, что Предприятие неоднократно осуществляло поставку знаков почтовой оплаты в адрес Заказчика, при этом какие-либо нарекания по срокам и качеству поставляемой продукции отсутствовали. Предприятие поставляет почтовые марки и конверты большому количеству предприятий Ивановской области, имеет на складах запасы маркировочной продукции, в полной мере обеспечивающие заказчиков. Поставляемые знаки почтовой оплаты Российской Федерации соответствуют требованиям Приказа Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации", отвечают Устава Всемирного Почтового Союза и решениям, принятым органами Союза, отвечают требованиям качества безопасности жизни и здоровья, санитарным нормам и правилам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как было указано выше, такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N1062 от 25.11.2013 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Анализ вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Предприятием тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности Предприятия.
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о ФГУП "Почта России" в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" в отношении ФГУП "Почта России" в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276; КПП: 370202001; г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37), генерального директора Предприятия - <...> в связи с признанием Предприятия уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (марки почтовые, маркированные почтовые конверты с литерой "А") (извещение N0333200014619000034), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи председателя и членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 мая 2019 г. N 37-61
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019