Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО "Завод Светодиодной Продукции" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) администрации МО Новокубанский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300039519000036 "Приобретение светодиодного экрана" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Завод Светодиодной Продукции" указывает, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 аукционной комиссией неправомерно не были применены ограничения и условия допуска.
Уполномоченным органом предоставлены пояснения, согласно которым при рассмотрении заявок учитывались положения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300039519000036 "Приобретение светодиодного экрана". Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000, 00 рублей. ОКПД2 27.90.20.110.
В извещении и документации на основании ст.14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих их иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 968).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2019 к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019 победителем признано ООО "Производственное предприятие "Скорпион".
В соответствии с ч.3 Постановления N 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств-членов евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ч.7 Постановления N 968 установлен перечень документов, предоставляемых заявке для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории РФ.
Комиссией установлено, что в заявке ИП Лукашова О.В. предоставлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 на светодиодный экран цветной (производитель ИП Лукашов О.В.), в заявке ООО "Завод Светодиодной продукции" предоставлен сертификат о происхождении товара форма СТ-1 на светодиодные экран (производитель ООО "ЗСП"). Таким образом, применяется Постановление N 968 при рассмотрении вторых частей заявок. В заявке победителя ООО ПП "Скорпион" не предоставлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1, оформленный в соответствии с приказом ТПП от 22.12.2016 N 155.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, признание заявки ООО ПП "Скорпион" соответствующей требованиям документации необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Также отклонение заявки ООО "Эверест" по причине непредоставления сертификата СТ-1 не соответствует ч.4, ч.7 Постановления N 968.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Завод светодиодной Продукции" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии администрации МО Новокубанский район нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Новокубанский район, заказчику - МБУК "Новокубанский культурно-досуговый центр" им. Наумчиковой В.И. выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 223
по делу N 752/2019-КС
о нарушении законодательства в сфере контрактной системы
23 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) на основании своего решения по делу N 752/2019-КС от 23.05.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы жалобу ООО "Завод Светодиодной Продукции" на действия уполномоченного органа (единой комиссии) администрации МО Новокубанский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300039519000036 "Приобретение светодиодного экрана" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Новокубанский район устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Новокубанский район повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 752/2019-КС от 23.05.2019.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.
Уполномоченному органу в срок до 20.06.2019 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2019 г. N 752/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019