Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун;
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии представителей интересов:
- АО "Крымтеплоэлектроцентраль" (далее - Заказчик) - Захарова И.Н. (по доверенности),
- ООО "Просперо-Юг" (далее - Заявитель) -Каргальцев И.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по химической промывке водоводяных подогревателей типа ВВП 16-325х4000 филиала АО КРЫМТЭЦ Камыш-Бурунская ТЭЦ" (извещение N 31907682336) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявки с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно разделу 6 "Порядок и методика оценки и сопоставления заявок", оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
N п.п. |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % Максимальное значение |
1 |
Цена договора (РЦ) |
70 |
3 |
Квалификация участника (РК) |
10 |
3.1. |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), сопоставимого характера и объема за последние 3 (три) года (2016-2018 гг.) (РК1) |
10 |
4. |
Деловая репутация (РДР) |
10 |
5. |
Финансовая устойчивость (РФУ) |
10 |
ИТОГО: |
100 |
Финансовая устойчивость (РФУ)
Методика основана на оценке показателей финансовой устойчивости участника. Эти показатели позволяют оценить стоимость чистых активов, обеспеченность участника основными средствами, величину собственного капитала, уровень ликвидности и прибыльности участника. Для анализа финансового состояния участника используются данные, содержащиеся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.
В рамках настоящей Методики подлежат анализу участники, составляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность по РСБУ. Возможность сотрудничества c участниками-нерезидентами РФ, составляющих отчетность по международным стандартам финансовой отчетности или по стандартам US GAAP, определяется на основании расчетов по показателям, аналогичным РСБУ.
В рамках проведения анализа финансовой устойчивости участник предоставляет:
а) Для Участников, применяющих общую систему налогообложения:
- копия бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган;
- копия отчета о прибылях и убытках за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган.
б) Для индивидуальных предпринимателей и участников, применяющих упрощенную систему налогообложения:
- копию налоговой декларации за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу декларации в налоговый орган;
- копию уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предлоежний N721999, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 03.04.2019, участнику с порядковым номером заявки 5 (Заявителю) по такому критерию оценки, как "финансовая устойчивость (РФУ)", было присвоено 0 баллов.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
"ООО "Просперо-Юг" предоставило все необходимые и возможные документы, подтверждающие финансовую устойчивость:
Бухгалтерскую отчетность за 2018 г, отчетность о фин.результатах 2018;
Декларацию о прибыли;
Форму N3;
Информационное письмо о предоставлении баланса.
В информационном письме ООО "/Просперо-Юг" уведомило, что Общество находится на общей системе налогообложения, дата регистрации организации 22.10.2018., первым отчетным годом для организации, зарегистрированной после 30 сентября является период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. В связи с этим предоставить бухгалтерский баланс за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки с отметкой налогового органа не предоставляется возможным.
Согласно письменным возражениям Заказчика:
"Заявителем для расчета его финансовой устойчивости было предоставлено инфомрационное письмо (исх. N6 от 01.04.2019 г.) о том, что предприятие не может предоставить бухгалтерский баланс за отчетный период, т.к. зарегистрировано с 22.10.2018 г. О том, с какого числа предприятие фактически приступило к хозяйственной деятельности, АО "КРЫМТЭЦ" не известно.
Налоговая декларация предоставлена, как и обещалось в письме, без отметки налогового органа, т.е. сведения, отраженные в указанном документе, не могут быть приняты Заказчиком, как правдоподобные и подлежащие применению в расчете финансовой устойчивости Заявителя, приведенным в жалобе.
Применяя принцип равенства всех участников перед условиями конкурентной закупки, изложенными в документации о закупке, в законодательстве, регулирующем данный вид хозяйственных отношений между субъектами хозяйственной деятельности в Российской Федерации. АО "КРЫМТЭЦ" присвоило 0 баллов Заявителю в критерии "Финансовая устойчивость" предприятия".
Ввиду того, что заявка Заявителя не содержала копию бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, доводы Заявителя не находят подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: М.В. Шикун
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2019