Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Марчук Светлана Викторовна, рассмотрев материалы дела N А19/30-7.32.3, возбужденного в отношении должностного лица - контрактного управляющего Муниципального унитарного жилищно-эксплуатационого предприятия с. Онохино (далее - МУЖЭП с. Онохино) С (паспорт ***), по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовавшего о рассмотрении дела без участия лица привлекаемого к административной ответственности, в присутствии помощника прокурора Тюменского района С
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Тюменского района проведена проверка требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Муниципальном унитарном жилищно-эксплуатационном предприятии с. Онохино (расположенном по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Онохино, ул. Советская, 13).
МУЖЭП с. Онохино осуществляет закупочную деятельность на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверкой выявлены нарушения требований Закона о закупках, в части сроков размещения информации о закупках в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заместителем прокурора Тюменского района юристом 1 класса Т постановлением от 30.01.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего МУЖЭП с. Онохино С по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.
Заказчиком Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено 12.10.2018. Таким образом, заказчик при осуществлении своей деятельности должен руководствоваться положениями Законом о закупках.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (далее - Постановление N 908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно материалам прокурорской проверки Заказчиком 31.12.2018 утвержден план закупки товаров, работ, услуг на 2019.
При этом, в единой информационной системе на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) план закупок товаров, работ, услуг на 2019 размещен лишь 24.01.2019.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу N 11-к от 01.03.2016 С назначена на должность юрисконсульта (с обязанностями инспектора ОК, делопроизводителя).
Приказом директора МУЖЭП с. Онохино N 192-п от 29.12.2017 С назначена контрактным управляющим МУЖЭП с. Онохино.
Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - контрактного управляющего МУЖЭП с. Онохино С нарушения требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Постановления N 908, выразившегося в несвоевременном размещении Плана закупки товаров, работ, услуг на 2019 в ЕИС, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения установлено фактом несвоевременного размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностным лицом - контрактным управляющим МУЖЭП с. Онохино С, указанное действие выразилось в несвоевременном размещении Плана закупки товаров, работ, услуг на 2019 в ЕИС, которое привело к нарушению ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Постановления N 908 и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении должностным лицом - контрактным управляющим МУЖЭП с. Онохино С требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Постановления N 908.
Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Постановления N 908, выразившееся в несвоевременном размещении Плана закупки товаров, работ, услуг на 2019 в ЕИС.
Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо - контрактный управляющий МУЖЭП с. Онохино С.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной должностного лица - контрактного управляющего МУЖЭП с. Онохино С, которая несвоевременно разместила План закупки товаров, работ, услуг на 2019 в ЕИС, что привело к нарушению ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Постановления N 908.
Вина должностного лица - контрактного управляющего МУЖЭП с. Онохино С в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
На основании ходатайства должностного лица - контрактного управляющего МУЖЭП с. Онохино С о рассмотрении материалов дела в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности С с нарушением согласна.
Время совершения административного правонарушения - 01.01.2019.
Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, Тюменский район, с. Онохино, ул. Советская, 13.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9 КоАП
П О С Т А Н О В И Л:
1. Привлечь должностное лицо - контрактного управляющего МУЖЭП с. Онохино С к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:
Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)
ИНН 7202081799, КПП 720301001
счет 40101810300000010005
банк получателя: Отделение Тюмень
БИК 047102001, ОКТМО 71701000
код бюджетной классификации - 16117021800001540055
УИН 16117021800001540012 (указание обязательно).
Назначение платежа: "А19/30-7.32.3".
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 февраля 2019 г. N А/19-30-7.32.3
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2019