Резолютивная часть решения оглашена
17.05.2019 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления (...), главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), специалиста-эксперта отдела контроля закупок (...) (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "АльпСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть - Приволга" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 04-ТПВ/РЭН/7-06.2019 "Текущий ремонт помещений АО "Транснефть - Приволга" (Извещение N31907725576) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя АО "Транснефть- Приволга" - (...). (доверенность), (...)(доверенность), (...). (доверенность).
Заявитель извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АльпСтройСервис" на действия АО "Транснефть-Приволга" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком незаконно отклонена заявка ООО "АльпСтройСервис" от участия в Конкурсе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 03.04.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N31907725576 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение).
Заказчиком выступило АО "Транснефть-Приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг
ПАО "Транснефть" (далее - Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 03.07.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. 03.05.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" от 29.04.019г. (далее - Протокол).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "АльпСтройСервис" согласно протоколу заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" от 29.04.019г. отклонена на основании несоответствия заявки техническому заданию - в форме 9 не указана требуемая техническая оснащенность подрядчика (отсутствует растворосмеситель 3шт.).
Согласно подпункту 6.5.1 пункта 6.5 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.
Согласно подпункту 6.5.5 пункта 6.5 Положения, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае - несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Подпунктом 4.1.10 пункта 4.1 положения установлено, что Заказчик, организатор закупки при необходимости устанавливает дополнительные требования, в том числе наличие в собственности и/или во владении на ином законном основании производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Указанное право организатора закупки реализовано путем составления Технического задания (далее - ТЗ), входящего в документацию о закупке, в котором в разделе 3 "Потребность в основных строительных машинах и механизмах" установлено, что участник закупки должен подтвердить наличие машин и механизмов согласно таблице 3.1. Данное требование является законным и необходимым для обеспечения выполнения работ одновременно на всех объектах, указанных в ТЗ.
Пунктом 9.15 раздела 9 Инструкции для участника закупки установлено, что при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются единые квалификационные требования к участникам закупки, в том числе к наличию необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.
В случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки вправе арендовать недостающие машины и оборудование.
Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке Формы 9. Если строительные машины и оборудование арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга.
В составе заявки ООО "АльпСтройСервис" представлена Форма 9 "Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и в том числе предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке", в которой отсутствует требуемый согласно Техническому заданию "Растворосмеситель" в количестве 3 штук.
Вместе с тем, представление в составе заявки документа, подтверждающего аренду участником аналогичного оборудования, согласно Инструкции, не является альтернативой заполнения Формы 9, а является дополнительным подтверждающим документом.
Кроме того, представленный участником договор аренды бетоносмесителя не подтверждает наличие оборудования в требуемом Документацией количестве (3 шт.).
Доводы Заявителя ООО "АльпСтройСервис" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" от 29.04.019г. аргументация членов конкурсной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "АльпСтройСервис" следует признать необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльпСтройСервис" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: (...)
Члены Комиссии: (...)
(...)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его прин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2019 г. N 166-11289-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019