Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/16-2019 по признакам нарушения ООО "Никва" (ИНН 7104021304, ОГРН 1027100596863, г. Тула, Одоевское ш., д.110) пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие законного представителя ООО "Никва", уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 2237 от 20.05.2019 г.),
УСТАНОВИЛА:
Над входом в столовую, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, размещена реклама следующего содержания:
"Приходите к нам
просто покушать
Вас ждут вкусные обеды
по доступной цене
Вас обслужат
профессиональные повара
с доброй улыбкой
Мы Вас ждем!
ПЕРВАЯ
СТОЛОВАЯ
8-910-946-38-55
Мы можем:
доставить обед
к вам в офис или домой
организовать банкет
(зал на 100 мест)
провести корпоративы
и фуршеты с выездом
в вашу организацию".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение указанных требований в спорной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что рекламируемая столовая является первой по отношению к другим столовым города Тулы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В нарушение указанных требований в спорной рекламе отсутствуют обязательные для размещения сведения, предусмотренные статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Никва".
20.05.2019 г. в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО "Никва" Козлова Л.Т. признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно (нарушение) допущено не умышлено, в результате незнания требований Федерального закона "О рекламе".
Поскольку документов, свидетельствующих о прекращении нарушения, ООО "Никва" не представлено, Комиссия полагает необходимым выдать предписание.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "Никва", размещенную над входом в столовую, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Признать ООО "Никва" нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона "О рекламе"
Выдать ООО "Никва" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО "Никва" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 28" мая 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 мая 2019 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 21 мая 2019 года по делу N 02-03/16-2019 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Никва", размещенной над входом в столовую, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 вышеназванного закона, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Никва" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы столовой, расположенной по адресу: г. Тула, Одоевское ш., д. 110, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Никва" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 мая 2019 г. N 02-03/16-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019