Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 039-04-7.32.3-05-2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России - К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - члена закупочной комиссии государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр"
В
в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.03.2018 поступила жалоба П на действия ГАУ КО "Региональный перинатальный центр" (далее - ГАУ КО "РПЦ", Заказчик) при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку расходных медицинских материалов (закупка N 31806233843).
По результатам рассмотрения жалобы, решением Комиссии от 03.04.2018 N Т-27/2018 Закупочная комиссия Заказчика признана нарушившей ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 28.01.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена закупочной комиссии государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" В, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
07.02.2019 в присутствии В составлен протокол об административном правонарушении.
Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 07.02.2019 дело об административном правонарушении 039-04-7.32.3-05-2019 назначено к рассмотрению на 20.02.2019 в 15 часов 15 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.
Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении В в назначенное время в Калининградское УФАС России явилась для личного участия в рассмотрения дела об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3, признала, представила пояснения, согласно которым ходатайствовала о применении ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав В, изучив протокол об административном правонарушении от 07.02.2019 и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица - члена закупочной комиссии государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" В в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.
13.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный перинатальный центр", было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку расходных медицинских материалов (закупка N 31806233843).
Начальная максимальная цена контракта - 128 856,25 рублей.
Согласно протоколу N31806233843-01 от 20.03.2018 года рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку расходных материалов до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 3 котировочных заявки в письменной форме на бумажном носителе:
К, ценовое предложение - 127250 рублей;
П, ценовое предложение - 127000 рублей;
Л, ценовое предложение - 115187,50 рублей.
При рассмотрении котировочных заявок Заявочной комиссией заявки П и Л были отклонены, как не соответствующие требованиям закупочной документации. Победителем запроса котировок комиссия определила К.
Заявка Заявителя П Заявочной комиссией была отклонена на основании того, что в документации о проведении запроса котировок, в п.15 информационной карты, установлено "В случае, если сведения, представление которых в составе заявки на участие в запросе котировок является обязательным не указаны участником запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, такая заявка на участие в запросе котировок будет признана закупочной Комиссией, не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок".
Согласно пп. 8 п.15 информационной карты, участник должен представить "копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 19 раздела 1 "Информационная карта проведения запроса котировок" настоящей документации". В котировочной заявке отсутствует копии документов подтверждающих соответствие участника подпункту 4 п.19 информационной карты "отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято".
В соответствии с частями 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки; положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" (далее - положение о закупке) утверждено Наблюдательным советом ГАУ КО "Региональный перинатальный центр" протоколом от 01.08.2017.
Положением о закупке в ст. 40 определены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
Котировочная заявка, требования к которой установлены ч. 1 ст. 41 Положения о закупке, должна в частности содержать:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, в случае проведения запроса котировок на поставку товаров, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик, в случае проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг;
4) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) в котировочной заявке декларируется соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 2-4 ч. 1 ст. 12 настоящего Положения и требованиям ч. 3 ст. 12 настоящего Положения, в случае если такие требования были установлены в извещении о проведении запроса котировок.
Участник закупки в заявке указывает (декларирует) наименование страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Такая заявка рассматривается как содержащаяся предложение о поставке иностранных товаров. Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанного в заявке на участие в закупке.
8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ст. 12 настоящего Положения.
Согласно ч. 2 ст. 41 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, не упомянутых в ч. 1 ст. 41, запрещено
В соответствии с ч. 8 ст. 44 Положения о закупке, Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или котировочная заявка содержит два и более предложения о начальной (максимальной) цене договора, противоречащих друг другу. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заказчиком требование о предъявлении конкретных форм документов, таких как справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, утвержденная приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20 в документации о закупке не установлено.
Закупочная комиссия в нарушение ч. 8 ст. 44 Положения о закупке, необоснованно отклонила заявку П, как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. При этом цена закупаемого товара, предложенная в отклонённой котировочной заявке, была ниже цены, предложенной участником, который закупочной комиссией признан победителем, что привело к необоснованному выбору победителя закупки.
Таким образом, закупочной комиссией, предъявившей требование к участнику закупки, не указанное в документации о закупке, совершено нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно приказу о приёме работника на работу NNNN от ДД.ММ.ГГГГ, В принята на должность, действует в соответствии с должностной инструкцией, утверждённой главным врачом ГАУ КО "РПЦ" ДД.ММ.ГГГГ.
В назначена членом закупочной комиссии приказом главного врача ГАУ КО "РПЦ" NNN от ДД.ММ.ГГГГ, в число полномочий которой входит ведение протоколов в рамках проводимых процедур закупок, в том числе принятие решений об отборе участников закупки и о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки.
Также установлено, что В принимала участие в рассмотрении заявок, что отражено в протоколе N 31806233843-01, которым была необоснованно отклонена заявка участника закупки.
Таким образом, своими действиями член закупочной комиссии ГАУ КО "РПЦ" В необоснованно отклонила заявку, предъявив требование к участнику закупки, не указанное в документации о закупке, чем нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, ответственность на нарушение которой предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей
Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Каштановая аллея, д. 145.
Время совершения административного правонарушения: 20.03.2018.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность В в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность В в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.
Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.
Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное В правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо - члена закупочной комиссии государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить В наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Заместитель руководителя |
Ш |
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ
____________________________________________________________________ _________
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 февраля 2019 г. N 039/04/7.32.3-05/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019