Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ за период с 01.01.2017 по 30.06.2018 (вх. N 14785 от 17.10.2018, вх. N 14827 от 18.10.2018), а также материалы возбужденного дела N 06-05/03-19 об административном правонарушении в отношении Акционерного общества "ЯРДОРМОСТ", ИНН 7627000228, ОГРН 1027601593579, зарегистрированного по адресу: 150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4 по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
АО "ЯРДОРМОСТ" на рассмотрение дела об административном правонарушении, представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью не направило (о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, уведомление 15099132513047 получено 13.02.2019),
у с т а н о в и л:
Проверка отдельных вопросов осуществления закупок для нужд государственного предприятия Ярославской области "ЯРДОРМОСТ" Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области проводилась на предмет соблюдения предприятием требований Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Для осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках в проверяемом периоде действовало Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг ГП ЯО Ярдормост, утвержденное приказом Генерального директора от 28.12.2016 (с изменениями от 08.02.2018 N 45, от 16.07.2018 N 433) (далее - Положение).
На основании проведенной плановой выездной проверки Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области (далее - КРИ ЯО) был составлен акт выездной проверки государственного предприятия Ярославской области "ЯРДОРМОСТ" (далее - ГП ЯО ЯРДОМОСТ) от 05.10.2018 (далее - акт).
Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения: 1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей; 2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев; 3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
12.07.2018 между ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" и ООО "Транзит" был заключен договор поставки N 12/18/Е, в соответствии с которым ООО "Транзит" обязалось поставить, а ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" обязалось принять и оплатить щебень из габбро-диабаз различных фракций, в количестве, по ценам, указанным в спецификации (Приложение 1).
Договор от 12.07.2018 поставки материалов для нанесения дорожной горизонтальной разметки N 12/18/Е вступил в силу с момента его подписания сторонами и действовал до 31.12.2018, но в любом случае до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств по настоящему договору.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация к договору поставки N 12/18/Е от 12.07.2018 ООО "Транзит" обязуется поставить и передать в собственность ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" щебень из габбро-диабаз, идентификационные характеристики которых приведены в спецификации. Общая сумма поставки согласно спецификации составляла 15 147 000, 00 руб.
Согласно счет-фактуре N 136 от 13.07.2018 ООО "Транзит" поставило щебень из габбро-диабаза фр. 10-20 мм на общую сумму 8 935 520,00 руб. Счет-фактурой N 135 от 13.07.2018 предусмотрено, что ООО "Транзит" поставило в адрес ГП ЯО ЯРДОРМОСТ песок фр. 0-5 мм (отсев) на общую сумму 6 133 490, 00 руб.
Из письменных пояснений, представленных ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" (исх. N 13/01 от 23.01.2019), следует, что на дату представления пояснений сведения о заключении, а также об исполнении договора от 12.07.2018 N 12/18/Е разместить не представляется возможным, так как 26.12.2018 ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" прекратило свою деятельность в результате реорганизации. Технические возможности единой информационной системы в сфере закупок не позволяют создать карточку договора без формирования извещения о закупке и протокола по итогам закупки, которые также невозможно разместить в ЕИС вследствие реорганизации заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" должно было разместить информацию о заключении договора от 12.07.2018 N 12/18/Е не позднее 17.07.2018, об исполнении договора не позднее - 23.07.2018.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В действиях ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ", выразившиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.02.2019 N ЮЭ9965-19-13587435 26.12.2018 ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" деятельность организации прекращена путем реорганизации в форме преобразования.
Правопреемником ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.02.2019 N ЮЭ9965-19-13587435 является АО "ЯРДОРМОСТ" (ОГРН 1187627037070).
Таким образом, действия АО "ЯРДОРМОСТ", выразившиеся в неразмещении в реестре договоров на сайте Единой информационной системе в сфере закупок: zakupki.gov.ru информации о заключении, а также о результатах исполнения договора от 12.07.2018 N 12/18/Е, образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО "ЯРДОРМОСТ" могло разместить до 17.07.2018, 23.07.2018 информацию в реестре договоров на сайте Единой информационной системе в сфере закупок: zakupki.gov.ru о заключении, результатах исполнения договора N 12/18/Е от 12.07.2018, что не было выполнено.
Таким образом, АО "ЯРДОРМОСТ" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу - АО "ЯРДОРМОСТ" учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Правонарушение совершено на территории Ярославской области - Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4. Информация о заключении договора N 12/18/Е от 12.07.2018 должна была быть размещена АО "ЯРДОРМОСТ" в период с 12.07.2018 по 17.07.2018, о результатах исполнения договора поставки N 12/18/Е от 12.07.2018 в период с 13.07.2018 по 23.07.2018.
Руководствуясь статьей 4.3, ч. 5 ст. 7.32.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,
п о с т а н о в и л:
привлечь Акционерное общество "ЯРДОРМОСТ" (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в неразмещении в реестре договоров на сайте Единой информационной системе в сфере закупок: zakupki.gov.ru информации о заключении, результатах исполнения договора N 12/18/Е от 12.07.2018, в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН 16160021900001542281
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.В. Гудкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 февраля 2019 г. N 06-05/03-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019