Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии М.С.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии: С.О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
Т.Э.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Ш.Т.В. и дополнения к указанной жалобе (от 14.05.2019 вх. N 4477) на действия комитета экономической политики и развития Волгоградской области при проведении регионального конкурса "Поколение успеха",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) 13.05.2019 (вх. N 4446) поступила жалоба ИП Ш.Т.В. и дополнения к указанной жалобе (от 14.05.2019 вх. N 4477) на действия комитета экономической политики и развития Волгоградской области при проведении регионального конкурса "Поколение успеха".
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 16.05.2019 N 03-8/3478 направлено 16.05.2019 ИП Ш.Т.В. и комитету экономической политики и развития Волгоградской области по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2019 в 11 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 21.05.2019.
На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП Ш.Т.В. лично, У.Е.В. - заместитель председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области; Ж.Э.А. - представитель комитета экономической политики и развития Волгоградской области по доверенности от 20.05.2019; К.Т.Е. - представитель комитета экономической политики и развития Волгоградской области по доверенности от 20.05.2019;
участники конкурса Ш. А.И., К. С.А.о.
Обжалуемые торги - региональный конкурс "Поколение успеха" (далее - Конкурс). Организатором Конкурса выступает комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее - Комитет). Установлены следующие этапы конкурса: первый этап - прием заявок на участие в конкурсе и рассмотрение их Комитетом; второй этап - рассмотрение заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией; третий этап - рассмотрение заявок на участие в конкурсе жюри и определение победителей. Заявки на участие в первом этапе конкурса, принимаются с 05.04.2019 по 28.04.2019.
Основанием для проведения Конкурса послужил приказ Комитета от 01.04.2019 N 13н "О проведении регионального конкурса "Поколение успеха". Порядок проведения Конкурса регламентирован Положением о проведении регионального конкурса "Поколение успеха", утвержденным приказ Комитета от 01.04.2019 N 13н (далее - Положение N 13н).
Информация о проведении Конкурса размещена 02.04.2019 на официальном сайте Комитета http://urp.volganet.ru/news/226873/ (далее - Информация).
Обжалуемые действия - неправомерный недопуск к участию в Конкурсе ИП Ш.Т.В.
Представителями Комитета представлены документы, запрошенные в уведомлении о поступлении жалобы от 16.05.2019 N 03-8/3478, а также письменные пояснения исх. N 07-01-22/4522, из которых следует, что действия Комитета по отказу ИП Ш.Т.В. в допуске к участию в Конкурсе являются правомерными, а также полагают, что данная жалоба не могла быть принята Управлением к рассмотрению.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из имеющихся материалов, 06.05.2019 ИП Ш.Т.В. подана заявка на участие в Конкурсе в номинации "Проект - "Добрый" (социальный бизнес). Согласно Информации данная номинация относится к проекту, планируемому к реализации.
Согласно приказу Комитета от 07.05.2019 N 150 Ш.Т.В. отказано в допуске к участию во втором этапе Конкурса в связи с несоответствием требованию п. 3.2 Положения N 13н.
08.05.2019 Комитетом в адрес Ш.Т.В. направлено письмо исх. N 07-09-01-13/4151, уведомляющее о том, что ей отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям п. 2.2 и 3.2 Положения N 13н в части несоответствия участника конкурса и несоответствия статуса проекта.
В соответствии с Информацией Конкурс предполагает оценку реализуемых и планируемых к реализации проектов в сфере малого и среднего предпринимательства (далее именуются - проекты). По проектам, планируемым к реализации к участию в конкурсе допускаются: физические лица - граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно на дату подачи заявки на участие в конкурсе, проживающие на территории Волгоградской области и являющиеся авторами проекта. Аналогичная информация указана в п. 3.2 Положения N 13н.
Согласно п. 5.7 Положения N 13н основаниями для отказа участнику в допуске к участию во втором этапе Конкурса являются: 1) невыполнение требований, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения; 2) несоответствие требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения.
Как установлено из представленных материалов, Ш.Т.В. заявка на участие в Конкурсе подана в статусе индивидуального предпринимателя в номинации "Проект - "Добрый".
Положением N 13н и Информацией предусмотрено, что данная номинация относится к проектам, планируемым к реализации, в связи с чем, к участию в Конкурсе допускаются физические лица - граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно на дату подачи заявки на участие в конкурсе, проживающие на территории Волгоградской области и являющиеся авторами проекта.
Таким образом, в связи с тем, что номинация "Проект - "Добрый" относится к проектам, планируемым к реализации, заявка на участие в Конкурсе в данной номинации не может быть подана индивидуальным предпринимателем, в связи с чем действия Комитета по отказу в допуске ИП Ш.Т.В. к участию в Конкурсе соответствует п. 5.7 Положения N 13н. Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, п. 5.39 Положения N 13н (в случае если по проектам, планируемым к реализации, победителем является физическое лицо, субсидия в форме гранта предоставляется после государственной регистрации предпринимательской деятельности), на который ссылается Заявитель, описывает порядок получения субсидии в форме гранта победителем (по проекту, планируемому к реализации) которого является физическое лицо. По смыслу указанного положения оно не предполагает возможности подачи заявки на участие в Конкурсе по проектам, планируемым к реализации, индивидуальным предпринимателем.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Таким образом, Конкурс, проведенный Комитетом, является одной из форм проведения торгов, в связи с чем Комиссия Управления имеет основания для принятия и рассмотрения жалобы ИП Ш.Т.В. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ш.Т.В. и дополнения к указанной жалобе на действия комитета экономической политики и развития Волгоградской области при проведении регионального конкурса "Поколение успеха" необоснованной.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 мая 2019 г. N 034/01/18.1-414/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019