по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
21 мая 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Бабакова Ю.С. - специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО "Краевой медицинский центр" (далее - Заявитель), в присутствии представителя МУП г. Лабинска "Теплосети" - Лысова В.Ю. (доверенность б/н от 20.05.2019) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по проведению медицинского осмотра работников (извещение N 319077415 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Краевой медицинский центр" на действия МУП г. Лабинска "Теплосети" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по проведению медицинского осмотра работников (извещение N 319077415 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.05.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов незаконно допустил и признал победителем участника, что, по его мнению, противоречит требованиям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем просит Организатору торгов выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 198-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Заявитель жалобы, ссылаясь на содержание технического задания, а, именно, подпункт 1 пункта 2.4 задания, который гласит: Медицинский осмотр сотрудников Заказчика проводится по адресу Краснодарский край г. Лабинск, на базе Исполнителя по ул. Халтурина 22/А.
Из данного пункта ООО "Краевой центр медосмотров" делает вывод о том, что организатор торгов поставил условие о проведении медосмотра в пределах города Лабинска и, указывая на запись в своей лицензии просит признать определение победителя незаконным.
На основании пункта 18 статьи 3.2. Федерального закона 223-ФЗ от 18.07.2011 года, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").
Организатор торгов, при составлении технического задания, в пункт 2.4. внес запись о проведении медицинского осмотра по месту своего нахождения (юридический и фактический адрес: Краснодарский край г. Лабинск, на базе Исполнителя по ул. Халтурина 22/А).
Однако Организатором торгов пояснено, что данный пунктом указывает на место сбора своих работников для дальнейшей их перевозки в медицинское учреждение, что обусловлено следующим.
На основании подпункта 2 пункта 2.4 технического задания медицинский осмотр сотрудников Заказчика должен осуществляться отдельно от других посетителей медицинского учреждения (не в рамках общей очереди).
В соответствии с пунктом 5 пункта 2.2. задания медицинский осмотр должен быть проведён в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302_Н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ).
В силу пункта 13 приложения N 3 Приказа для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
По мнению Организатора торгов, если принять вывод заявителя жалобы об установлении места проведения медицинского осмотра, то это приведет к недопустимому ограничению участников торгов, создав преимущество только для тех, медицинских учреждений, которые имеют лицензированные документы в пределах города Лабинска.
Данное условие значительно ограничит конкуренцию и даст таким учреждениям безапелляционное преимущество перед другими медицинскими организациями. Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
По мнению Организатора торгов, Заявитель, сделав выводы о почти 100 % выигрыше в этом электронном аукционе по предоставлению услуг медицинского осмотра работников, фактически устранился от участия в электронном аукционе. Как отражено в информации по лучшим предложениям аукциона, Заявитель через две минуты после начала аукциона дало цену на 0,5% ниже НМЦ и после предложения второго участника (на 2,2 % ниже) не подали ни одного ценового предложения.
Также установлено, что Заявитель за разъяснениями условий аукционной документации не обращался.
Таким образом, Организатором торгов, при объявлении закупки, а также при рассмотрении заявок всех Участников не нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Краевой медицинский центр" на действия МУП г. Лабинска "Теплосети" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по проведению медицинского осмотра работников (извещение N 319077415 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова А.Н. Довлатов
Ю.С. Бабакова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2019 г. N 198-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019