Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
от заявителя ООО "Забайкальский экспресс" - представитель на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от организатора торгов ООО "Астрея Менеджмент" - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Астрея Менеджмент" на действия организатора торгов - ООО "Астрея Менеджмент", в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Забайкальский экспресс" (вх. N 4105 от 06.05.2019) на действия (бездействие) организатора торгов - ООО "Астрея Менеджмент" при проведении открытых торгов (N 37609-ОТПП) посредством публичного предложения на электронной торговой площадке "МЭТС" по продаже имущества ООО "Пошехонская теплосеть" (лот N 1 дебиторская задолженность АО "ЯГК" перед ООО "Пошехонская теплосеть" по состоянию на 25.01.2018 г. в размере: 12 338 179,11 руб.).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление торгов с нарушением требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Заявитель полагает, что организатором нарушаются его права как потенциального участника торгов, а именно - неправильно установлен размер задатка, отсутствует публикация сообщения о проведении торгов в официальном издании, отсутствуют банковские реквизиты должника для внесения оплаты за лот.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 08.05.2018 N 3338/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация имущества должника осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Законом о банкротстве.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
29.11.2018 на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение
N 3260029 о проведении торгов по продаже имущества должника ООО "Пошехонская теплосеть".
08.04.2019 в 10:00 определено как дата начала предоставления заявок на участие, 25.06.2019 10:00 - дата окончания предоставления заявок на участие. Соответственно, на момент подачи жалобы не истек срок подачи заявок.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положением пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного закона не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежат опубликованию в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
Сообщения о проведении торгов по продаже имущества ООО "Пошехонская теплосеть" размещены в официальном издании газеты "Коммерсантъ" в установленный законом срок, что подтверждается представленными организатором торгов скрин-шотами сообщений N 77032730120 от 01.09.2018 г., N 77032823174 от 24.11.2018 г. и N 77032944466 от 23.03.2019 г.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве (пункт 6 статьи 110 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 3.5 Положения о порядке,сроках и условиях продажи имущества, утвержденного комитетом кредиторов 31.08.2018 г. - размер задатка устанавливается в размере 5 % начальной цены лота.
Как пояснил представитель организатора торгов, к участию в торгах принимаются задатки в размере 5 % от начальной цены каждого ценового периода, в соответствии с законодательством. Форма, установленная торговой площадкой, не предусматривает внесения в каждом ценовом периоде информации о размере задатка. Соответственно, участник торгов, зная размер задатка и начальную цену определенного периода снижения цены, самостоятельно рассчитывает сумму задатка и вносит его на расчетный счет организатора торгов, указанный в извещении. Вместе с тем, реквизиты необходимые для внесения задатка общедоступны и указаны в извещении о торгах и договоре задатка.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "Забайкальский экспресс" не подавал заявку на участие в торгах, а также, как следует из содержания жалобы и пояснений представителя заявителя - задаток не перечислял, заявлений о разъяснении суммы и реквизитов для внесения задатка не направлял, при этом, права заявителя на участие в торгах не были нарушены.
Таким образом, в действиях ООО "Астрея Менеджмент" по установлению размера задатка, публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании и размещению информации о банковских реквизитах должника для внесения оплаты за лот не установлено признаков нарушения Закона о банкротстве при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО "Пошехонская теплосеть" (лот N 1 дебиторская задолженность АО "ЯГК" перед ООО "Пошехонская теплосеть").
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Забайкальский экспресс" на действия (бездействие) организатора торгов - ООО "Астрея Менеджмент" при проведении открытых торгов (N 37609-ОТПП) посредством публичного предложения на электронной торговой площадке "МЭТС" по продаже имущества ООО "Пошехонская теплосеть" (лот N 1 дебиторская задолженность АО "ЯГК" перед ООО "Пошехонская теплосеть" по состоянию на 25.01.2018 г. в размере: 12 338 179,11 руб.), необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 08.05.2018 N 3338/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии Н.А. Кременецкая
А.А. Шаганц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 мая 2019 г. N 076/01/18.1-135/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019