Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГАСЗНАК" на действия АО "Мослифт" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайна и изготовление информационных табличек в кабину лифта (реестровый N 31907635124) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в неверном избрании победителя Конкурса.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно протоколу рассмотрения предложений от 02.04.2019 N 119-3 закупочной комиссией было принято решение о допуске к участию в Конкурсе следующих участников:
- ООО "Спецкомплектурал";
- ООО "ГАСЗНАК";
- ООО "ШильдПанель";
- ООО "Стенд-Мастер".
На основании рассмотрения окончательных предложений участников закупки Аукционной комиссией принято решение признать победителем Конкурса и заключить договор с ООО "Стенд-Мастер".
Из представленных материалов к делу и сведений Комиссия установила, что в подпункте 2.1 пункта 1.2 Конкурсной документации в перечне подтверждающих документов указано:
"Сведения о кадровых ресурсах, представленные в свободной форме, должны подтверждаться:
копиями документов (при наличии, сканируются все страницы), подтверждающих трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации; для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внешние совместительство) - трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники (специалисты, работники); для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внутреннее совместительство) - трудовые книжки и (или) трудовые договоры о работе по совместительству".
В Разделе III "Критерии оценки. Порядок оценки и сопоставления" Конкурсной документации указан порядок оценки заявок участников по критерию "Обеспеченность кадровыми ресурсами", при предоставлении документов в неполном объеме участнику проставляется 0 баллов по данному показателю.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя приложены копии страниц трудовых книжек, на которых указано, что сотрудник устроен на работу в ООО "ГАСЗНАК", при этом копия первой страницы трудовой книжки не приложена к составу заявки и у Конкурсной комиссии отсутствовала возможность идентифицировать чья трудовая книжка приложена и, соответственно, определить принадлежность данных страниц трудовых книжек специалистам, дипломы которых приложены в составе заявки. Иных документов, подтверждающих работу специалистов на условиях внутреннего/внешнего совместительства с сотрудниками в составе заявки не приложено.
В этой связи, по показателю "Обеспеченность кадровыми ресурсами" Заявителю было присвоено 0 баллов.
Также Заявитель полагает, что опыт аналогичных работ участника
ООО "Стенд-Мастер" в размере 69 890 000,00 рублей не соответствует действительности.
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным, так как из представленных материалов к делу Комиссия установила соответствие аналогичного опыта заявленной сумме участника ООО "Стенд-Мастер".
Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАСЗНАК" (ИНН: 7743130620) на действия
АО "Мослифт" (ИНН: 7714941510) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2019 N ПО/17004/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2019 г. N 077/07/00-1459/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019