по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Сибавтомет"
Дело N 021/06/64-144/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от:
заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сибавтомет", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибавтомет" (далее - ООО "Сибавтомет") на положения аукционной документации заказчика - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой (изв. N 0115200001119001034), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.05.2019 обратилось ООО "Сибавтомет" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса Чувашии), уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой (изв. N 0115200001119001034) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная документация нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- пункт 4.6 технического задания аукционной документации содержит требование на соответствие недействующему ГОСТу и ОСТу;
- аукционная документация необоснованно содержит ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236);
- в аукционной документации отсутствует информация о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ ЧР "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, что препятствует участнику закупки сформировать предложение по объекту закупки и является ненадлежащим описанием объекта закупки;
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу ООО "Сибавтомет"необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса Чувашии, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
16.04.2019 в 10 час. 06 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001119001034 о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 851 766,77 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Довод Заявителя о том, что пункт 4.6 технического задания аукционной документации содержит требование на соответствие недействующему ГОСТу и ОСТу, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.
Пунктом 4.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что АПК должны обеспечивать распознавание передних и задних одно- и двустрочных регистрационных знаков (в том числе и не имеющих светоотражающего покрытия) Российской Федерации все типы по ГОСТ Р 50577-93, а также по ГОСТ 3207-77 типы 1,2,8А, ОСТ 78-1-73 тип 1, государственных регистрационных знаков стран СНГ и Европы.
Установлено, что ГОСТ 3207-77 "Знаки номерные для транспортных средств. Типы и основные размеры. Расположение. Технические требования", ОСТ 78-1-73 тип 1 "Знаки номерные для транспортных средств. Типы, основные параметры и технические требования" содержат требования к государственными регистрационными знаками старого образца. Вместе с тем, ГОСТ 3207-77 утратил силу с 01.01.1994 года.
Представителем заказчика пояснено, что данное требование установлено в целях привлечения к административной ответственности владельцев государственных регистрационных знаков старого образца, в случаях нарушения ими правил дорожного движения.
Кроме того, данные АПК необходимы заказчику для ведения статистики потока транспортных средств, а также для розыска транспортных средств с государственными регистрационными знаками старого образца.
По доводу заявителя о том, что аукционная документация необоснованно содержит ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
Согласно техническому заданию, заказчиком к характеристикам АПК Типов 1-3 установлено требование о наличии в используемом в АПК специализированного программного обеспечения распознавания ГРЗ, фиксации нарушений и хранения данных внесенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Вместе с тем, к характеристикам АПК Типов 4,5 данное требование не установлено.
Представителем заказчика пояснено, что АПК Типов 1-3 имеет технические характеристики, к которым применяется положение подпункта в) пункта 2.1 Постановления N 1236.
Вместе с тем, ПО устанавливается на серверное оборудование в процессе исполнения контракта. Следовательно, производители АПК Типов 1-3 вносят ПО в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, однако, заявитель в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод Комиссия признает необоснованным.
По доводу Заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует информация о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, что препятствует участнику закупки сформировать предложение по объекту закупки и является ненадлежащим описанием объекта закупки, Комиссия приходит к следующему выводу.
Пунктом 12.3 технического задания установлено, что исполнитель должен обеспечить интеграцию ПО АПК с ПО, использующимся в ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в казенном учреждении Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики".
При этом аукционная документация не содержит информацию о программном обеспечении, установленном в вышеуказанных учреждениях, что препятствует определить возможность обеспечения взаимодействия ПО АПК с программным обеспечением, используемым заказчиком.
Таким образом, довод об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии является обоснованным и, соответственно, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Сибавтомет" обоснованной в части довода об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, а в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибавтомет" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой (изв. N 0115200001119001034) обоснованной в части довода об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ ЧР "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии;
Признать в действиях Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Выдать Заказчику - казенному учреждению Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 мая 2019 г. N 021/06/64-144/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019