Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей сторон:
от заказчика (Администрация муниципального района имени Лазо):
- <_> (представитель по доверенности);
от общества (ООО "Гидростройпроект"):
- <_> (директор).
рассмотрев материалы дела N 7-3/192 по обращению Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Гидростройпроект" и его учредителях, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения "Дамба обвалования "Полетнинская" (извещение N 0122200002515008532),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), поступило обращение Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Гидростройпроект" (далее - общество) в реестр недобросовестных поставщиков.
Из анализа представленных документов и информации, установлено следующее.
Контракт N 93/11 между Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края и ООО "Гидростройпроект" заключен 19.11.2015 по результатам проведения электронного аукциона N 0122200002516007782.
Цена контракта: 2 558 167,90.
Предмет контракта: Выполнение работ по разработке проекта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения "Дамба обвалования "Полетнинская".
Дата начала исполнения контракта: 19.11.2015.
Дата окончания исполнения контракта 31.07.2017.
В ходе исполнения контракта у поставщика возникли трудности с поставкой товара.
Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Гидростройпроект" о расторжении муниципального контракта от 19.11.2015 N 93/11, взыскании неосновательного обогащения в размере 1 993 847 руб. 53 коп., неустойки в размере 446 095 руб. 25 коп., всего 2 439 942 руб. 78 коп.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Как следует из материалов дела, объект недвижимости - гидротехническое сооружение "Дамба обвалования "Полётнинская" (далее - ГТС, дамба) является защитным сооружением, предназначенным для защиты сел Полетное, Кия и Прудки муниципального района имени Лазо от затопления паводковыми водами реки Кия.
С 29.11.2014 ГТС находилось на учете бесхозных объектов недвижимого имущества в Управлении Росреестра.
11.04.2016 на основании решения суда района имени Лазо от 12.02.2016 N 2-192/2016 собственность ГТС зарегистрирована за муниципальным районом имени Лазо.
В период нахождения объекта недвижимости на учете бесхозных объектов, полномочия распоряжения недвижимостью находились у Министерства природных ресурсов.
В соответствии с распоряжением Правительства края от 05.11.2015 N 810-рп "О заключении долгосрочного государственного контракта на выполнение работ по разработке проекта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения "Дамба обвалования Полетнинская" между Министерством (заказчик 1) в 2015 году заключался долгосрочный государственный контракт от 19.11.2015 N 93/11 с ООО "Гидростройпроект" (подрядчик) на выполнение работ по разработке проекта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения "Дамба обвалования "Полетнинская" (далее - контракт).
Сумма контракта составила 2 558 167 руб. 90 коп., источником финансирования контракта определен бюджет Хабаровского края в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края в 2014-2020 года", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07.02.2014 N 27-пр.
Выполнение работ по государственному контракту предусматривалось поэтапно:
I этап - комплекс инженерных изысканий в 2015 году - 499 996 руб. 30 коп., срок с момента заключения контракта по 18.12.2015;
II этап - разработка проектной документации в 2016 году - 1 493 851 руб. 23 коп., срок с 19.12.2015 по 03.10.2016;
III этап - получение положительного заключения государственной экспертизы проектных материалов и результатов инженерных изысканий в 2017 году - 564 320 руб. 37 коп., срок с 04.10.2016 по 30.06.2017.
Заказчик 1 принял от подрядчика работы по I и II этапам на основании актов сдачи-приемки от 17.12.2015 N1, от 01.11.2016 N2, подписанных без замечаний, и оплатил в полном объеме.
После регистрации права собственности ГТС за Администрацией дамба перестала быть бесхозяйным объектом и у Министерства отпали основания для дальнейшего финансирования проектных работ в рамках контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для заключения между Министерством (заказчик 1) и Администрацией (заказчик 2) соглашения N 01 от 30.06.2017 к государственному контракту от 19.11.2015 N 93/11 о перемене заказчика.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.06.2017 г N 423 бюджету муниципального района имени Лазо предоставлен межбюджетный трансферт в форме дотации в сумме 564,32 тыс. рублей для оплаты выполненных работ третьего этапа государственного контракта.
В период 2017-2018 года Министерством документы трижды: июль 2017 года, декабрь 2017 года, июль 2018 года направлялись в краевое государственное бюджетное учреждение "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" (далее - КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края").
В письме от 18.07.2017 N 857 Министерству отказано в принятии документации, направленной на государственную экспертизу. Основанием для отказа послужило отсутствие: документов, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, результатов инженерных изысканий, в том числе отчет о выполненном обследовании, документов, утверждающих проект планировки территории; документов, утверждающих проект межевания территории, документов, подтверждающих, что проектировщик является членом СРО в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Письмом КГБУ "Госэкспертизы Хабаровского края" от 29.12.2017 N 1810 выдан отказ в принятии документов на государственную экспертизу проекта, в связи с не предоставлением подрядчиком результатов инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий, отчет о выполненном обследовании объекта; документов, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени заказчика, документов, утверждающих проект планировки территории; документов, утверждающих проект межевания территории, выписки из реестра членов СРО, дефектной ведомости, предусмотренной заданием на проектирование, ведомости объемов работ, таблицы мониторинга цен по прайс-листам и прайс-листы, согласованные заказчиком.
В письме КГБУ "Госэкспертизы Хабаровского края" от 25.07.2018 N 1073 отказано в принятии документов на государственную экспертизу по основаниям указанным в письмах от 18.07.2017 N 857 и от 29.12.2017 N 1810, которые на протяжении года не исправлялись.
Заказчик в полном объеме не получила результат выполненных работ по государственному контракту, в установленный контрактом срок (30.06.2017) работы подрядчиком не выполнены, достижение целей контракта не возможно, в том числе в связи с исключением ответчика из членов СРО.
В соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Сроки выполнения работ являются существенным условием муниципального контракта на выполнение подрядных работ и их нарушение подрядчиком предоставляет заказчику право требовать его расторжения на основании пункта 2 статьи 450 ГК РФ.
Заказчик обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о расторжении муниципального контракта N 93/11 от 19.11.2015. Решением Арбитражного суда N А73-21743/2018 от 25.02.2019 муниципальный контракт расторгнут, требование заказчика о взыскании неустойки за просрочку выполнения работ по III этапу за период с 30.07.2018 по 10.12.2018 в размере 446 095 руб. 25 коп., на основании пункта 9.3.1. контракта, статьи 330 ГК РФ удовлетворено.
Поставщик нарушил существенные условия Контракта, допустив просрочку исполнения обязательств по контракту с 30.07.2018 по 10.12.2018.
Согласно ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, о том, что поскольку поставщиком не исполнены условия контракта, в действиях поставщика усматриваются признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "Гидростройпроект" (ИНН 2724167819) и его учредителей <_> (ИНН <_>) и <_> (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 мая 2019 г. N 7-3/192
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019