Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Бибикова П.А. (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (извещение N 0318200063919001447) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Объединив в один лот работы, которые должны выполняться в разных административных районах края технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает круг участников закупки.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представители с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (извещение N 0318200063919001447). Заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 215 579 914,80 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить установленные заказчиком требования о соответствие закупаемого товара. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют - требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии.
Документация электронного аукциона включает в себя разделы: Расчет первоначальной максимальной цены контракта, Дефектные ведомости, Локальные сметные расчеты, Требования к условиям работы, Сведения о материалах, Перечень объектов.
Из информации, указанной в Приложении N3 "Перечень объектов" следует, что
N п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ |
1 |
Ремонт автомобильной дороги ст-ца Полтавская - ст-ца Чебургольская - ст-ца Гривенская, км 38+462 - км 42+741 в Калининском районе |
2 |
Ремонт автомобильной дороги г.Крымск - х.Черноморский, км 13+824 - 14+969 в Крымском районе |
3 |
Ремонт автомобильной дороги г.Крымск - х.Аккерменка, км 16+681 - 21+477, км 25+420 - 30+205 в Крымском районе |
4 |
Ремонт автомобильной дороги с.Шаумян - с.Садовое, км 1+661- км 2+826, км 2+931-км 12+884, км 12+913 - км 13+379 в Туапсинском районе |
5 |
Ремонт автомобильной дороги Подъезд к х.Воробьев, км 5+829 - км 11+805, км 11+845 - км 12+141, км 13+044 - км 15+320 в Абинском районе |
6 |
Ремонт автомобильной дороги ст-ца Ширванская - х.Горный Луч, км 1+385 - км 3+835 в Апшеронском районе |
7 |
Ремонт автомобильной дороги Подъезд к х.Северный, км 0+083 - км 6+100 в Лабинском районе |
8 |
Ремонт автомобильной дороги ст-ца Вознесенская - х.Хачивань, км 3+282 - км 7+418 в Лабинском районе |
9 |
Ремонт автомобильной дороги ст-ца Удобная - х.Зеленчук Мостовой, км 23+720 - 26+000 в Отрадненском районе |
10 |
Ремонт автомобильной дороги Подъезд к ж.-д. ст.Сосыка 1, км 1+043- км 1+407 в Павловском районе |
11 |
Ремонт автомобильной дороги Подъезд к х.Междуреченский, км 1+592 - км 1+862 в Павловском районе |
12 |
Ремонт автомобильной дороги с.Львовское - граница Республики Адыгея, км 6+706 - км 8+011 в Северском районе |
13 |
Ремонт автомобильной дороги Подъезд к с.Шабановское, км 6+521 - км 7+700 в Северском районе |
14 |
Ремонт автомобильной дороги х.Стефановский - х.Новоивановский - ст-ца Дербентская, км 0+996 - км 5+110, км 5+137 - км 10+097 в Северском районе |
15 |
Ремонт автомобильной дороги ст-ца Петровская - ст-ца Черноерковская - х.Слободка, км 39+615 - км 42+010, км 42+059 - км 52+911 в Славянском районе |
Согласно технической документации электронного аукциона виды работ на указанных объектах являются идентичными. Требование о наличии членства в саморегулируемой организации Заказчиком не устанавливалось.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что работы по ремонту автомобильных дорог по данному лоту предусмотрены в 2019 году планом дорожных работ из средств краевого бюджета в рамках мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 965.
Описание объекта закупки осуществлялось с учетом расположения дорог, находящихся в исключительном ведении заказчика и потребностью заказчика, сформированной в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 К 257-ФЗ,
Таким образом, предъявляемые требования к выполнению работ по закупке одинаковы для всех участников электронного аукциона.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Бибикова П.А. необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063919001447).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 мая 2019 г. N 684/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019