Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области М, рассмотрев материалы дела N 072/04/7.32.3-104/2019, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р (паспорт: ***), по факту правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовавшего о рассмотрении дела без участия лица привлекаемого к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Тюменским УФАС России по результатам проверки, проводимой на основании информации Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях осуществления проверки действий Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" при проведении конкурентной закупки способом запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, извещение N 31806255744, установлено следующее.
В соответствии с п. 6 Технического задания, для выполнения работ, подрядчику необходимо иметь в наличии (в собственности или взятое в аренду) следующие технические средства: снегоходы "Yamaha" или аналог, "Polaris" или аналог (не менее двух шт.); вертолет МИ-8 - 1 шт.; плавательные средства: моторная лодка Лоцман-530 с двигателем Yamaha 9.9 GMHS или аналог (1 шт.), моторная лодка "Казанка 5М4" или аналог с двигателем "Yamaha 40VEOS" или аналог (не менее 2 шт.).
При анализе заявки участника закупки ООО "Аквабиострой" выявлено, что в составе заявки включена таблица "Технические средства, человеческие и материальные ресурсы", которая содержит сведения о наличии у заявителя, в том числе: Вертолет МИ8 - 1 шт.; Лодка ЛЕЙКБОТ 440 - 2 шт., Лодка ЛОЦМАН 530 - 1шт., Вездеход Тром 8 - 1 шт.
Следовательно, вместо необходимых технических средств - снегоходов "Yamaha" или аналог, "Polaris" или аналог (не менее двух шт.), Заявителем в заявке предложено техническое средство (аналог) - Вездеход Тром 8 - 1 шт.
Таким образом, заявка ООО "Аквабиострой" не отвечает техническим требованиям документации (технического задания), в связи с чем, подлежала отклонению Комиссией Заказчика.
При этом, согласно протоколу по рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом запросе предложений в электронной форме N 31806255744-02 от 13.04.2018 заявка ООО "Аквабиострой" допущена к участию в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Комиссия Заказчика допустила к участию в закупке заявку ООО "Аквабиострой".
Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Комиссии Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в допуске к участию в торгах и неправомерной оценки заявки ООО "Аквабиострой".
Указанные действия Комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
На основании Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу N 189-л от 18.09.2017 Р назначен начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота.
В соответствии с Приказом от 25.01.2018 N 017-П "О создании Единой Комиссии по осуществлению закупок" Р является членом Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод".
Таким образом, должностным лицом членом Единой комиссии - начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках допущена к участию в торгах и неправомерно оценена заявка ООО "Аквабиострой".
Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица члена Единой комиссии - начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в допуске к участию в торгах и неправомерной оценке заявки ООО "Аквабиострой", что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения установлено фактом допуска к участию в торгах и неправомерной оценки заявки ООО "Аквабиострой" должностным лицом членом Единой комиссии - начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р указанное действие выразилось в допуске к участию в торгах и неправомерной оценке заявки ООО "Аквабиострой, которое привело к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении должностным лицом членом Единой комиссии - начальником отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в допуске к участию в торгах и неправомерной оценке заявки ООО "Аквабиострой".
Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо член Единой комиссии - начальник отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной должностного лица члена Единой комиссии - начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р, который допустил к участию в торгах и неправомерно оценил заявку ООО "Аквабиострой", что привело к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Вина должностного лица члена Единой комиссии - начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Время совершения административного правонарушения - 13.04.2018.
Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Госпаровская, 2, корп. 2.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9 КоАП
П О С Т А Н О В И Л:
1. Привлечь должностное лицо члена Единой комиссии - начальника отдела материально-технического снабжения, транспортного обеспечения и флота Нижне-Обского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Р к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:
Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)
ИНН 7202081799, КПП 720301001
счет 40101810300000010005
банк получателя: Отделение Тюмень
БИК 047102001, ОКТМО 71701000
код бюджетной классификации - 161 1 16 02010 01 6000 140
УИН 16100500000000085156 (указание обязательно).
Назначение платежа: 072/04/7.32.3-104/2019.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 апреля 2019 г. N 072/04/7.32.3-104/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019