по результатам рассмотрения жалобы N 05-32/20-2019
(закупка N 31907762491)
17 мая 2019 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2019 года
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (ОГРН 1070323000703, ИНН 0323826443, КПП: 032301001) в отношение закупочной комиссии МАУ КДЦ "Жемчужина" (ОГРН1090309000770, ИНН 0309016060, КПП 030901001),
в присутствии представителя заказчика - <_> МАУ КДЦ "Жемчужина" К., предъявлен паспорт; представителя ООО "Вертикаль" по доверенности от 16.05.2018 М.,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль" (вх. N 2891 от 30.04.2019) в отношение закупочной комиссии МАУ КДЦ "Жемчужина" на предмет правомерности отбора победителя запроса предложений в электронной форме на право проведения капитального ремонта блока "б" МАУ КДЦ "Жемчужина", утепление фасада.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 16.05.2019.
На заседании Комиссии представитель ООО "Вертикаль" жалобу поддержал и заявил, что считает решение закупочной комиссии о признании ООО "Meга-стиль" победителем закупки необоснованным, так как при подсчете баллов в листе оценки предложений участников допущены ошибки. При подсчете баллов ООО "Мега-стиль" в разделе 2 "опыт работы" было указано количество баллов 80 при предоставлении 4 исполненных аналогичных контрактов, хотя в документации о закупке было указано, что за предоставление четырех исполненных контрактов и/или договора на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений)" начисляется 50 баллов. Данная ошибка при оценке заявок повлекла неверный подсчет итоговых баллов и неправомерный выбор победителя в лице ООО "Мега-стиль".
Представитель ООО "Вертикаль" просил проверить заявку победителя ООО "Мега-стиль" на наличие документов, подтверждающих получение квалификации работающих сотрудников, т.е. квалифицированный персонал, поскольку за данный подкритерий ООО "Мега-стиль" получило высший балл.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной и сообщил, что при подготовке закупочной документации была допущена техническая ошибка (опечатка): вместо 80 баллов за четыре исполненных контракта и/или договора на выполнение аналогичных (выполненных без нарушений) в документации прописано - 40 баллов. Обратил внимание Комиссии, что в соответствие с ранжированием в 20 баллов в сторону увеличения, присвоение 4 договорам 80 баллов является логичным. Так, как при трех договорах - присваивается 60 баллов, при пяти договорах - 100 баллов. Указанные, в приложении N 4 документации, 50 баллов являются опечаткой, которая не вызвала у участников повода для подачи запросов на разъяснение и не ограничило круг участников.
На второй довод жалобы о правильности присвоения ООО "Мега-Стиль" 30 баллов по подкритерию "квалификация персонала" сообщил следующее. По указанному подкритерию закупочная комиссия оценивала надежность участника закупки, выражающуюся в возможности качественного выполнения работ с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, заказчиком и подтверждаемую наличием в штате квалифицированною персонала. Квалифицированный персонал - специально подготовленные работники, прошедшие проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы (аттестованные штатные единицы на
выполнение высотных работ, подтверждающий документ- удостоверение выданное не ранее 2017
года, мастер, прораб, начальник участка по выполнению работ).
Оценке подлежал только квалифицированный персонал.
Присвоение баллов участникам было произведено в соответствии с предлагаемыми сотрудниками в составе заявки (приложение N 2) квалификации персонала. В отсутствие правильною заполнения участниками формы заявки, где необходимо было указать каких именно сотрудников следует учитывать квалифицированным персоналом, в учет пошли те, кто непосредственно выполняет работы.
Несмотря на отсутствие в заявке ООО "Вертикаль" квалифицированного персонала при подсчете баллов были учтены все предоставленные 7 сотрудников, выполняющих работы непосредственно на объекте.
Комиссия, рассмотрев жалобу по существу, пришла к следующему выводу.
При осуществлении закупочной деятельности МАУ КДЦ "Жемчужина" руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках.
12.04.2019 на портале закупок опубликовано извещение о проведении
запроса предложений в электронной форме на право проведения капитального ремонта блока "б" МАУ КДЦ "Жемчужина", утепление фасада. На участие в закупке поступило 5 заявок, в том числе от ООО "Вертикаль". В соответствии с листом оценки предложений участников победителем закупки признано ООО "Мега - стиль".
В соответствии с закупочной документацией для оценки заявок участников закупки использовались следующие критерии:
1. цена договора (предложение участника конкурса о цене договора) - значимость критериев оценки 30 %; коэффициент значимости критериев оценки - 0,3;
2. квалификация участника закупок (опыт работы) - значимость критериев оценки 40 %; коэффициент значимости критериев оценки - 0,4;
3. квалификация участника закупок (квалификация трудовых ресурсов) - значимость критериев оценки 30 %; коэффициент значимости критериев оценки - 0,3.
По подкритерию "опыт работы" закупочная комиссия оценивала надежность участника закупки и успешный опыт выполнения аналогичных работ, выражающийся в количестве исполненных аналогичных договоров, исполнение которых подтверждено актами выполненных работ за период с декабря 2013 года (включительно).
Оценивая указанный подкритерий, комиссия руководствовалась шкальной системой выставления баллов:
Оцениваемая характеристика |
Количество баллов |
отсутствуют контракты |
0 |
один исполненный контракт и/или договор на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) |
20 |
два исполненных контракта и/или договора на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) |
40 |
три исполненных контракта и/или договора на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) |
60 |
четыре исполненных контракта и/или договора на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) |
50 |
пять исполненных контрактов и/или договоров на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) |
100 |
Как видно из приведенной таблицы, ранжирование заявок осуществлялось в 20 баллов в сторону увеличения и Комиссия отмечает, что допущенная в документации опечатка о присвоении 50 баллов, вместо 80 баллов за четыре исполненных контракта и/или договора на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) является разумным и фактически не привело к ущемлению интересов участников закупки. Таким образом, присвоение по данному критерию ООО "Мега-стиль" 80 баллов является правильным.
Комиссия, проверив оценку заявки ООО "Мега-стиль" по подкритерию "квалификация персонала", установила, что в заявке ООО "Мега-стиль" представлены документы на 5 квалифицированных работников, следовательно, расчет баллов на 11 квалифицированных работников произведен неверно; ООО "Вертикаль" в составе заявки не подтвердило наличие квалифицированного персонала (при этом расчет баллов по данному критерию произведен заказчиком с учетом 7 сотрудников, не отвечающим требованиям квалифицированного персонала).
В заявке ООО "Стройтех" представлены документы в отношении 4 квалифицированных сотрудников, при этом заказчик при подсчете баллов учел 7 сотрудников.
Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО "Мега-стиль" набрала в совокупности наибольшее количество баллов, в том числе и при повторном пересчете на заседании комиссии с учетом того, что в составе заявки ООО "Мега-стиль" имелись подтверждающие документы в отношении 5 квалифицированных сотрудников, следовательно, отбор победителя в запросе предложений на право заключения договора по закупке N 31907762491 осуществлен закупочной комиссией правомерно.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Вертикаль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 мая 2019 г. N 003/07/3-246/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019