Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
|
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей от:
Заказчика - Федоровцева А.Д. (доверенность от 14.01.2019);
Уполномоченного учреждения - Чупринской О.Л. (доверенность от 01.10.2018 N 28);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИЛЬ ТОРГ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО "МФЦ" (извещение N 31907807678 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса котировок пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 13.05.2019 N72.
Заказчик направил возражения на жалобу от 13.05.2019 N 01-16/538.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ГАУ Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр" предоставления государственных и муниципальных услуг" принято Положение о закупке товаров, работ, для нужд ГАУ Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр", утвержденное решением Наблюдательного совета Протоколом от 06.08.2018 N 41 (далее - Положение о закупке).
23.04.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907807678 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО "МФЦ" (далее - Извещение, документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 1 806 000,00 руб.
06.05.2019 в несены изменения в извещение и в документацию.
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" Заказчиком в пунктах 2, 3, 7, 8, 11, 12 раздела III "Техническое задание на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО "МФЦ" установлено требование о поставке товарных знаков без использования слова "(или эквивалент)". Кроме того указаны конкретные модели оборудования с данными товарными знаками.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Как подтверждается материалами дела в документации от 23.04.2019 в разделе III "Техническое задание на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО "МФЦ" указаны следующие товары с указанием на товарный знак без использования слов "(или эквивалент)":
N п/п |
Наименование товара, товарный знак |
2. |
Внешний привод DVD-RW LG GP90NW70 * |
3 |
Моноблок DEPO Neos MF223 W10_P64/SM/i3-7100/4GDDR4/T500G/sDVD_RW/23''W-IPS/KBu/Mu/CAM/SONS3AIONBD* |
7 |
Компьютерные колонки SVEN 235* |
8 |
Батарейка GP Lithium CR2032* |
11 |
Привод DVD-RW Hitachi/LG GUD0N* |
12 |
Привод DVD-RW LG GTC0N* |
"В корпоративной сети и удаленных филиалах Заказчика эксплуатируется копировальная техника в составе с оригинальными расходными материалами. В связи с необходимостью поддержания гарантийных обязательств производителя копировальной техники, использование совместимых и аналогичных расходных материалов не допускается.
* Эквивалент не допустим согласно подпункта а) пункта 3 части 6.1. статьи 3 ФЗ-223: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
** - Указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов согласно пункта 2 части 6.1. статьи 3 ФЗ-223. Не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки".
Заказчик согласился с доводом Заявителя. 06.05.2019 в документацию были внесены изменения, а именно: в указанных пунктах Технического задания добавлены слова "(или эквивалент)".
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 и пункт 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ "О закупках".
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИЛЬ ТОРГ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 и пункт 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ "О закупках".
3. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 мая 2019 г. N 38юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019