Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/5-509/2019 в отношении ООО "Муравейник" на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в отсутствии:
- ООО "Муравейник" - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) были установлены признаки правонарушения по факту распространения рекламы ТД "Муравейник" с текстом: "Народный магазин. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЫБОР. ТД. "Муравейник", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Рис.1).
Рис.1
Заседание Комиссии было назначено на 13 мая 2019 года в 13 часов 30 минут.
В адрес Управления были представлены письменные пояснения от ООО "Муравейник" согласно которым, ООО "Муравейник" осуществляет деятельность в арендованном помещении у <_> [физ. лицо], который является собственником здания ТД "Муравейник". Договора на изготовление и размещение рекламы с текстом: "Народный магазин. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЫБОР. ТД "Муравейник" не заключал и данную рекламу не размещал.
Кроме того были представлены пояснения <_> [физ. лицо], согласно которым данное лицо является собственником ТД "Муравейник" на основании свидетельства о государственной регистрации от 29.12.2011 г. N16-АК 414114. Также, исходя из данных пояснений рекламный макет с текстом: "Народный магазин. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЫБОР. ТД. "Муравейник", распространяемый на рекламном щите, был придуман <_> [физ. лицо]с целью привлечения внимания потенциальных арендаторов к торговой точке для осуществления своей деятельности. Однако, согласно тем же пояснениям, <_> [физ. лицо]не предполагал, что использование в рекламе словосочетания "самый большой выбор", без указания конкретных характеристик сравниваемых товаров, является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 г. NАК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования "самый лучший", "N1". В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции "лучший", "первый", "номер один" и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является <_> [физ. лицо] так как в вышеуказанном рекламном макете рекламируется ТД "Муравейник" собственником которого является <_> [физ. лицо]В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу Торгового Дома "Муравейник" с текстом: "Народный магазин. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЫБОР. ТД. "Муравейник" рекламодателем которой является <_> [физ. лицо]не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
<_> [физ. лицо]предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, так как вышеуказанная реклама больше не распространяется.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 мая 2019 г. N 016/05/5-509/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019