Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ХРОМ-сервис" (вх. N 3137э от 30.04.2019) на действия организатора торгов АО "Ерофеев" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание хроматографов (N 31907775127), в отсутствии представителей ООО "ХРОМ-сервис" и АО "Ерофеев", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "ХРОМ-сервис" (вх. N 3137э от 30.04.2019) на действия организатора торгов АО "Ерофеев" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание хроматографов (N 31907775127).
Заявитель сообщает следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ХРОМ-сервис" являлось участником запроса котировок в электронной форме на техническое обслуживание, подготовку к поверке и поверку аппаратно-программных комплексов на базе хроматографа "Кристалл-2000-М" зав. N 5569 и зав. N 3361, "Хроматэк-Кристалл 5000" зав. N 652568 (далее - запрос котировок, закупка).
Подведение итогов запроса котировок было проведено Заказчиком 24.04.2019 г. и оформлено протоколом N2 (копия протокола прилагается).
Согласно протокола, поданная ООО "ХРОМ-сервис" (участник N2) заявка на участие в запросе котировок была отклонена закупочной комиссией.
В обоснование причины отклонения заявки Заказчик указал следующее.
Участником N 2 представлена заявка по форме N 3, в которой указано ценовое предложение - 517000,00 рублей, без учета НДС. Ценовое предложение, размещенное с применением функционала электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - www.com.roseltorg.ru составляет - 620 400,00 рублей.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик не может однозначно определить предложение Участника N 2 по критерию "Ценовое предложение", что влечет невозможность сопоставления предложения Участника N 2 с предложениями иных участников закупки, в связи с чем было нарушено требование извещения о проведении запроса котировок.
Общество с ограниченной ответственностью "ХРОМ-сервис" считает, что заявка на участие в закупке была отклонена закупочной комиссией АО "Ерофеев" неправомерно по следующим основаниям.
Согласно п. 5 Раздела I Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N20/ЗК/2019 от 16.04.2019 года (далее - Извещение) начальная (максимальная) цена договора - 718 401,28 (семьсот восемнадцать тысяч четыреста один) рубль 28 копеек, с учетом НДС 20% -119 733,55 (сто девятнадцать тысяч семьсот тридцать три) рубля 55 копеек.
В случае, если товары (работы, услуги) участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС, что составляет 598 667,73 (пятьсот девяносто восемь тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 73 копейки.
В соответствии с пп. 3 п. 7 Раздела I Извещения для участия в запросе котировок участнику надлежит предоставить заявку, в обязательном порядке содержащую документы, указанные в п. 15 Раздела I "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ", в соответствии с требованиями настоящего извещения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно п. 15 Раздела I Извещения ценовое предложение участника закупки оформляется в соответствии с Формой N 3 Раздела II "ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ".
Заявка, приложения и документы к ней предоставляются в электронной форме через ЭТП в отсканированном виде. Производится сканирование оригиналов документов, либо копий, подлинность которых заверена уполномоченным лицом.
Заявка на участие в запросе котировок, приложения и документы к ней, подготовленные участником закупки оформляется в соответствии с приведенными формами, и должны иметь четкую печать текста, исправления в тексте документов не допускаются.
Все формы заполняются по всем пунктам, в том числе путем замены символа "нижнее подчеркивание". В случае невозможности заполнения какого-либо пункта необходимо указать причину, по которой соответствующий пункт не может быть заполнен. В случае отсутствия каких-либо данных необходимо указать слово "нет". Изменение форм документов участником закупки не допускается.
Из приведенных положений документации о закупке следует, что при сопоставлении заявок участников закупочная комиссия руководствуется документами в отсканированном виде, направленными через функционал электронной торговой площадки.
Ценовое предложение ООО "ХРОМ-сервис" N232/2 от 22.04.2019 г., составлено в полном соответствии с требованиями к его форме и порядку заполнения, предусмотренными п. 15 Раздела I и Разделом II Извещения, подано через электронную площадку в отсканированном виде и позволяет однозначно определить цену, предложенную участником - 517 ООО рублей 00, без НДС.
В составе документов, приложенных к заявке, имеется уведомление N4287 от 03.07.2006 г. о возможности применения УСН.
Таким образом, ценовое предложение ООО "ХРОМ-сервис" полностью соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок и позволяет в полной мере сопоставить его с предложениями других участников закупки.
При сопоставлении предложений закупочной комиссии АО "Ерофеев" надлежало руководствоваться документами в отсканированном виде, подготовленными в соответствии с Извещением.
Более того, при размещении документов на электронной площадке ООО "ХРОМ- сервис" указало в разделе пояснений к цене договора: "Не облагается НДС на основании статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (уведомление ИФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 03.07.2006 г. N 4287".
При таких обстоятельствах, у закупочной комиссии АО "Ерофеев" отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ХРОМ-сервис" на участие в запросе котировок, предусмотренные пунктами 5 и 6 подраздела "Порядок подведения итогов закупки" Раздела I Извещения.
Как следует из п. 7 этого же раздела, отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Необоснованно отклонив заявку ООО "ХРОМ-сервис", закупочная комиссия АО "Ерофеев" нарушила названные положения ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О защите конкуренции".
Действия комиссии по отклонению заявки ООО "ХРОМ-сервис" не соответствуют закупочной документации - Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N20/ЗК/2019 от 16.04.2019 года и создают препятствия для осуществления обществом своих прав.
Жалоба ООО "ХРОМ-сервис" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6 - 8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО "Ерофеев" предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. N3395э от 14.05.2019 г.).
Согласно п.2, ст.2 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное внеочередным общим собранием акционеров АО "Ерофеев" (Протокол б/н от 28.09.2018 г.) является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО "Ерофеев".
В соответствии с Положением о закупках, 16.04.2019 Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки, в котором установлены сроки:
23.04.2019 г - срок окончания подачи заявок; срок рассмотрения заявок -24.04.2019 г; срок подведения итогов - 24.04.2019 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 1 от 24.04.2019 на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок. Закупочная Комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным извещением, и приняла решение допустить все заявки. Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок N 2 от 24.04.2019 комиссия подвела итоги допущенных заявок участников запроса котировок и приняла решение о не допуске Участника N 2 (#112462) ООО "ХРОМ- сервис".
В соответствии с п. 15 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке" Раздела I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ извещения о проведении закупки, в качестве документов, входящих в состав заявки в обязательном порядке, участником закупки предоставляется:
Ценовое предложение заявки на участие в запросе котировок в обязательном порядке, должно содержать следующие документы:
1) Ценовое предложение в соответствии с Формой N 3 Раздела II "ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ".
Участником N 2 (#112462) ООО "ХРОМ- сервис" представлена заявка по форме N 3, в которой указано ценовое предложение - 517 000,00 рублей, без учета НДС. Ценовое предложение, размещенное с применением функционала электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - www.com.roseltorg.ru составляет - 620 400,00 рублей.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик не может однозначно определить предложение Участника N 2 (#112462) ООО "ХРОМ- сервис" по критерию "Ценовое предложение", что влечет невозможность сопоставления предложения Участника N 2 (#112462) ООО "ХРОМ- сервис" с предложениями иных участников закупки, в связи с чем было нарушено требование извещения о проведении запроса котировок.
Документация о закупке никем из участников не оспорена, с заявлением о разъяснении положений документации участники в порядке ч. 2 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не обращались.
При этом функционал электронной торговой площадки позволяет Участнику указывать корректное ценовое предложение. Более того, Участник N3 (#118589), работающий по аналогичной системе налогообложения, смог указать свое ценовое предложение, размещенное с применением функционала электронной торговой площадки надлежащим образом, таким образом , ошибка при размещении допущена ответственным работником заявителя.
Все действия Заказчика полностью соответствовали требованиям Положения о закупках и извещения о запросе котировок.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание хроматографов N31907775127 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом N2 от 24.04.2019 г. заявка участника N2 (ООО "ХРОМ-сервис") отклонена так как участником N 2 представлена заявка по форме N3, в которой указано ценовое предложение - 517 000,00 рублей, без учета НДС. Ценовое предложение, размещенное с применением функционала электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - www.com.roseltorg.ru составляет - 620 400,00 рублей. Заказчик не может однозначно определить предложение Участника N2 по критерию "Ценовое предложение", что влечет невозможность сопоставления предложения Участника N2 с предложениями иных участников закупки.
Предложение Участником N2 двух вариантов цены вводит в заблуждение организатора торгов и приводит к невозможности определить какое предложение верное.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством организатор торгов не имеет права связываться с участниками торгов до подведения итогов.
Таким образом, организатор торгов не мог однозначно установить ценовое предложение участника N 2.
Исходя из вышеизложенного, в действиях организатора торгов не усматриваются признаки нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХРОМ-сервис" (вх. N 3137э от 30.04.2019) на действия организатора торгов АО "Ерофеев" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание хроматографов (N 31907775127) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2019 г. N 054/01/18.1-894/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019