Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТПК "Атлант" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлоконструкций для объекта 10UBA в рамках Курской АЭС-2. Энергоблоки N1 и N2 (реестровый N 31907397667) (далее - Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика о признании заявки ООО "ТПК"Атлант" победителем Закупки при том, что ценовое предложение Общества, указанное в протоколе N 190109/0668/002/2, не соответствует предложению Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно итоговому протоколу от 25.02.2019 N 190109/0668/002/2 Закупочной комиссией было принято решение допустить к дальнейшему участию следующих участников Закупки:
N заявки на ЭТП |
Участник закупки |
Цена предложения |
21333 17.01.2019 12:15 |
ООО "Технология" |
2 300 000,00 руб. (Цена с НДС) |
22952 17.01.2019 12:58 |
ООО "МК ГЭМ" |
2 268 332,26 руб. (Цена с НДС) |
22987 17.01.2019 13:50 |
ООО "ПРОСТАЛЬ" |
2 243 000,00 руб. (Цена с НДС) |
22975 17.01.2019 13:57 |
ООО "ТК Монтекс" |
2 298 057,60 руб. (Цена с НДС) |
23104 17.01.2019 16:18 |
ООО "ТПК "АТЛАНТ" |
110 938,00 руб. (Цена с НДС) |
На основании ранжирования заявок Закупочной комиссией присвоены следующие места:
Место участника |
Наименование участника |
Цена заявки на участие |
1 |
ООО "ТПК "АТЛАНТ" |
110 938,00 руб. (Цена с НДС) |
2 |
ООО "ПРОСТАЛЬ" |
2 243 000,00 руб. (Цена с НДС) |
3 |
ООО "МК ГЭМ" |
2 268 332,26 руб. (Цена с НДС) |
4 |
ООО "ТК Монтекс" |
2 298 057,60 руб. (Цена с НДС) |
5 |
ООО "Технология" |
2 300 000,00 руб. (Цена с НДС) |
По результатам рассмотрения заявок Заказчиком был определен победитель, занявший первое место - ООО "ТПК "Атлант".
Руководствуясь вышеуказанным протоколом и результатами Закупки, Заявитель не согласен с принятым решением Заказчика.
Из жалобы Общества следует, что при заполнении заявки на участие в Закупке посредством функционала ЭТП Заявителем во вкладке "Ценовое предложение" было введено ценовое предложение за единицу измерения - тонны.
За 1 тонну Заявитель указал цену 110 938,00 рублей с учетом НДС, а при общей массе металлоконструкций 19,51т итоговой стоимостью за весь объем поставки должно было явиться 2 164 439,40 рублей.
Таким образом, цена предложения Общества, отраженная в итоговом протоколе, не соответствует, как ссылается Заявитель, цене действительного предложения последнего.
Изучив представленные материалы к делу, Комиссия установила, что согласно Приложению N 12 к ЕОСЗ, подпункту 5.8 пункта 5 части 2 Закупочной документации "ценовое предложение и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах".
Представитель Заказчика пояснил, что ценовое предложение, поданное Заявителем на ЭТП, составило 110 938,00 рублей с учетом НДС (Приложение N 1).
Также при формировании проекта договора, заключаемого с использованием программно-аппаратных средств ЭТП, сумма ценового предложения Заявителя составляет 110 938,00 рублей с учетом НДС.
Кроме того, представитель ЭТП на заседании Комиссии указал на пошаговую последовательность действий участника Закупки при подаче заявки на участие в процедуре на электронной площадке msp.roseltorg.ru, которая включает в себя форму, состоящую из вкладок со следующими наименованиями: сведения о товаре или услуге (первая часть), сведения об организации (вторая часть) и ценовое предложение, что предполагает внесение значения о цене по договору, а не цены за единицу товара/услуги.
Из представленного представителем ЭТП скриншота следует, что при указании цены за единицу товара/услуги Заявителю необходимо было дополнительно выбрать "указать дополнительные сведения о цене договора", а в разделе "цена заявки в валюте начальной цены договора без/с НДС" указать полное ценовое предложение.
Согласно Приложению N 12 к ЕОСЗ, подпункту 5.1 пункта 5 части 2 Закупочной документации "Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях закупочной документации и его предложения".
Дополнительно при рассмотрении представленных материалов к делу Комиссия обращает внимание и на тот факт, что в Закупке приняло участие 5 участников и только Заявитель подал на ЭТП ценовое предложение, равное стоимости единицы требуемого к поставке товара.
При этом Заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие обращение последнего к ЭТП для уточнения спорного вопроса.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТПК "Атлант" (ИНН:2130167822, ОГРН:1162130052930) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (ИНН:7715719854, ОГРН:5087746235836) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.03.2019 N ПО/11031/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2019 г. N 1-00-599/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019