Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе
в присутствии представителей:
ООО "Флагман" - <_> (доверенность от 06.02.2019 г.);
МУП "Горводоканал" - <_> (доверенность от 01.04.2019 г. N 716),
рассмотрев жалобу ООО "Флагман" на действия конкурсной комиссии МУП "Горводоканал", материалы дела N 027/01/18.1-146/2019,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Флагман" на действия конкурсной комиссии МУП "Горводоканал" при проведении открытого конкурса на заключение договора на поставку дизельного топлива (извещение N 31907594065).
Из жалобы общества следует, что конкурсной комиссией МУП "Горводоканал" в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в последствии исполнения предписания от 02.04.2019 по делу N 027/01/18.1-17/2019, выданного в отношении отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20 марта 2019 в части отклонения заявки ООО "Флагман", при повторном рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе необоснованно допущена заявка ООО "ТК-Ресурс" к дальнейшему участию в закупочной процедуре.
МУП "Горводоканал" в представленном возражении на жалобу доводы жалобы отклонил, пояснив, что заявка ООО "ТК-Ресурс" допущена к участию в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В связи с тем, что закупка проводилась предприятием в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае не применимы.
Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
01.03.2019 МУП "Горводоканал" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907594065 о проведении открытого конкурса на заключение договора на поставку дизельного топлива.
Начальная (максимальная) цена договора - 5 117 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 18.03.2019 в 09:00.
Дата рассмотрения заявок - 20.03.2019.
Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с формами, которые установлены закупочной документацией (подпункт 6.1 пункта 6 документации).
Согласно подпункту 8.3 пункта 8 закупочной документации перечень критериев оценки заявок устанавливается в Информационной карте документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (подпункт 10.3 пункта 10 документации).
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, установленных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (подпункт 10.6 пункта 10 документации).
Пунктом 25 информационной карты установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (с учётом требований пункта 6.6 документации), в части которых:
подпункт 2 - сведения и документы об участнике конкурса (в соответствии с подпунктами 1, 2, 5 пункта 6.6 документации, в том числе декларация о соответствии требованиям, установленным подпунктами 2-5 пункта 3.4 документации);
подпункт 13 - сведения о привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках, субисполнителях) и документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в документации, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) участником закупки привлекаться не будут.
Пунктом 6.6 закупочной документации установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в том числе:
- копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме, на последнюю отчетную дату и за предыдущий год с аудиторским заключением (для юридического лица). Аудиторское заключение представляется, если обязательное проведение аудита предусмотрено законодательством (подпункт 6);
- сведения о привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) и документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в документации, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) участником закупки привлекаться не будут (подпункт 16).
В соответствии с пунктом 3.6 закупочной документации участник закупки отстраняется от участия в настоящем конкурсе, на любом этапе проведения конкурса до заключения договора, в случае, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок установят, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию. До принятия решения об отстранении участника от участия в закупке Заказчик или комиссия по осуществлению закупок вправе потребовать от участника закупки устранить недостатки представленной информации в установленные сроки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 1 от 19 марта 2019 года на участие в открытом конкурсе поступило две заявки: ООО "Флагман" (регистрационный номер - 1024) с ценовым предложением 5 090 000,00 рублей, дата и время поступления заявки - 15.03.2019 в 10:05 и ООО "ТК-Ресурс" (регистрационный номер - 1055) с ценовым предложением 4 950 000,00 рублей, дата и время поступления заявки - 18.03.2019 в 16:15.
Приказом от 19.03.2019 г. N 267 протокол вскрытия конвертов N 1 отменен в связи с размещением в протоколе ошибочной информации, а именно времени поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе ООО "ТК-Ресурс".
19.03.2019 в протокол вскрытия конвертов N 1, на основании данных из журнала регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, внесены изменения в части времени поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе ООО "ТК-Ресурс" (18.03.2019 в 08:45). Измененный протокол размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru от 19.03.2019 г.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2019 заявка ООО "Флагман" отклонена в связи с непредоставлением документов, установленных подпунктами 2, 13 пункта 25 Информационной карты документации о закупке, отсутствием сведений и документов об участнике конкурса в соответствии с подпунктами 6, 16 пункта 6.6 документации.
По данному факту ООО "Флагман" подана жалоба в Хабаровское УФАС России, по результатам рассмотрения данной жалобы вынесено решение от 02.04.2019 N 8-01/64 с предписанием от 02.04.2019 по делу N 027/01/18.1-17/2019, согласно которому конкурсной комиссией МУП "Горводоканал" предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2019 в части отклонения заявки ООО "Флагман". Вместе с тем конкурсной комиссией МУП "Горводоканал" при исполнении данного предписания указанный протокол рассмотрения заявок на участие от 20.03.2019 отменён в полном объёме, а не в его части.
Конкурсной комиссией МУП "Горводоканал" повторно проведена процедура рассмотрения заявок на участие.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.04.2019 заявки участников ООО "Флагман" и ООО "ТК-Ресурс" признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены к дальнейшему участию .При этом заявка ООО "ТК Ресурс" признана соответствующей требования закупочной документации после запроса дополнительной информации у участника.
Заявка участника ООО "ТК-Ресурс" признана победителем конкурса (Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 31907594065 от 24.04.2019).
Учитывая, что Комиссией Хабаровского УФАС России при вынесении решения от 02.04.2019 N 8-01/64 по делу N 027/01/18.1-17/2019 заявка участника ООО "ТК Ресурс" не рассматривалась, так как не являлась доводом жалобы заявителя, вынесенное предписание от 02.04.2019 по делу N 027/01/18.1-17/2019 выдано в части отклонения заявки ООО "Флагман", в связи, с чем закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флагман" на действия конкурсной комиссии МУП "Горводоканал" при проведении открытого конкурса на заключение договора на поставку дизельного топлива (извещение N 31907594065) обоснованной.
Выдать конкурсной комиссии МУП "Горводоканал" предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2019 г. N 027/01/18.1-146/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019