Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2019 года. г.Брянск.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
... - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии: |
... - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, __. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, _.. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело N 032/05/5-623/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя по доверенности (от 11.05.2019) ООО "Сила вкуса" _..., лиц уведомленных надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 22.04.2019 г. (вх. N 3017) поступило обращение физического лица на распространение рекламных листовок в г.Брянске супермаркете "Лента" следующего содержания: "Пицца в подарок ДОДО пицца сеть пиццерий N1 в России". Данное утверждение не имеет обоснованного подтверждения в листовке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение "Сеть пиццерий N1 в России" ничем не подтверждается.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель, которым является ООО "Сила вкуса" (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В ходе рассмотрения дела, представителем Обществ были даны разъяснения по вопросу размещения указанной рекламы. Так, рекламные листовки были напечатаны и представлены ООО "Пицца Венчур". ООО "Сила вкуса" не может вносить изменения в рекламный материал, на основании договора коммерческой концессии (N228 от 18.08.2016). При этом, в рамках исполнения трудового договора N 0014 от 12.02.2018 г. сотрудником Шепель Т.В. были изготовлены рекламные листовки, макет которых не был согласован с руководителем ООО "Сила вкуса".
На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России считает, что ООО "Сила вкуса" несет полную ответственность за информацию размещенную в рекламной листовке на основании того факта, что данная реклама поддерживает интерес к объекту рекламирования - "Додо пицца" в городе Брянске и следовательно ООО "Сила вкуса". Также ООО "Сила вкуса" заключило договор на распространение указанных рекламных листовок с ООО "Лента (N57/ИСК/2018 от 13.03.2018).
Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что ООО "Сила вкуса" является рекламодателем данной информации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N 032/05/5-623/2019, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламой.
Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 1 части 3 статьи 5 "О рекламе").
Лицом, определившем объект рекламирования, является ООО "Сила вкуса" (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).
Ответственным за размещение ненадлежащей рекламы признано ООО "Сила вкуса" (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на рекламных листовках в г. Брянске, в супермаркете "Лента" следующего содержания: "Пицца в подарок ДОДО пицца сеть пиццерий N1 в России" ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Сила вкуса" (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО "Сила вкуса" (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: .
Члены Комиссии: __
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 мая 2019 г. N 032/05/5-623/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019