Резолютивная часть решения оглашена "08" мая 2019
В полном объеме решение изготовлено "15" мая 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы
В присутствии Низовцева А.В. (далее - Организатор торгов, Конкурсный управляющий);
В отсутствии физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте проведения комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N12542/19 от 24.04.2019) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего - Низовцева А.В. при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, N3322098) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N3322098 о проведении открытых торгов размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/.
Предметом торгов является имущество должника - Марганян Т.П.: квартира, расположенная по адресу: г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, д. 121, к. 5, лит. А, общей площадью 52,5 кв.м., кадастровый номер 78:11:06181025:1874.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым имуществом.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В сообщении о проведении торгов указано: "Осмотр жилого помещения производится один раз в две недели. Заявки на просмотр жилого помещения прошу скидывать на электронную почту: Nizovtcev@mail.ru. Обратным письмом будет указана дата осмотра жилого помещения. Документы у ФУ на квартиру отсутствуют, есть положение залогового кредитора, где указана стоимость и порядок реализации имущества. Иных документов у ФУ нет".
Таким образом, из указанного сообщения следует, что потенциальный участник торгов для ознакомления с имуществом должен предварительно согласовать дату и время ознакомления с имуществом.
Комиссией установлено, что 04.03.2019 Заявитель обратился по телефону к Организатору торгов с запросом об ознакомлении с имуществом. Организатор торгов пояснил, что ознакомление осуществляется в порядке, предусмотренным сообщением о торгах. Также Заявителю был направлен контактный номер Должника, по которому Заявитель мог связаться с Должником для ознакомления с имуществом. Заявителем не представлено доказательств, того что Организатор торгов не предоставил возможности ознакомления с имуществом.
Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту N 1 (аукцион N 11583) от 08.04.2019 торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.
По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019