Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2019 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе
рассмотрев дело N 058/05/15-34/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза", с нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России 08.04.2019 в поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее - Управление "Роскомнадзор").
Из представленных материалов следует, что в период с 18.03.2019 по 05.04.2019 Управлением "Роскомнадзор" проведена проверка в отношении ООО "ИвМедиа-Пенза", осуществляющего услуги радиовещания на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза". В результате анализа записи радиоканала "Народный радиоканал-Пенза" на частоте 104,3 МГц за период с 23.03.2019 по 24.03.2019 было выявлено нарушение законодательства о рекламе, а именно объем рекламы на радиоканале превышал предельно допустимый объем - 20% времени вещания в течение суток.
Пензенским УФАС России определением от 12.04.2019 по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" возбуждено дело N058/05/15-34/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе". К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ИвМедиа-Пенза".
На рассмотрении дела представитель Управления "Роскомнадзор" поддержала доводы, изложенные в материалах.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
На радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" с 23.03.2019 по 24.03.2019 распространялись информационные блоки с предваряющимся сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза", содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по эфирному радиовещанию на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" осуществляет ООО "ИвМедиа-Пенза".
В соответствии с лицензией от 03.11.2016 серии РВ N 28303, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ООО "ИвМедиа-Пенза" осуществляет радиовещание на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза". Объем вещания 17 часов в неделю. Редакция СМИ "Народный радиоканал-Пенза" находится по адресу:
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ N ТУ , выданному ООО "ИвМедиа-Пенза" Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - "музыкально-информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе".
Таким образом, указанный радиоканал "Народный радиоканал-Пенза" не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, продолжительность рекламы не должна превышать двадцать процентов времени вещания в течении суток.
Из представленной Управлением "Роскомнадзор" сетки вещания радиоканала "Народный радиоканал-Пенза" 23.03.2019 следует, что реклама распространялась с 07:19:28 - 07:19:57, 08:15:00 - 08:15:06, 08:15:20 - 08:15:42, 09:15:16 -09:15:45, 10:18:16 - 10:18:22, 10:18:35 - 10:18:57, 14:15:43 - 14:15:49, 14:16:02 - 14:16:24, 15:17:29 - 15:17:58, 16:18:07 - 16:18:13, 16:18:27 - 16:18:49, 17:18:16 - 17:18:45, 18:20:21 - 18:20:27, 18:20:41 - 18:21:03, 19:20:33 - 19:21:02.
Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 4 мин. 45 сек. в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 10 мин. 19 сек. в сутки.
Продолжительность рекламы на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" 23.03.2019 составила \x{2248}46,04%, что на 26,04% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе".
24.03.2019 реклама распространялась с 07:14:50 - 07:15:19, 08:15:13 - 08:15:19, 08:15:33 - 08:15:55, 09:20:20 -09:20:49, 10:18:52 - 10:18:58, 10:19:12 - 10:19:34, 14:17:51 - 14:18:13, 15:20:05 - 15:20:34, 16:19:02 - 16:19:08, 16:19:22 - 16:19:44, 17:18:08 - 17:18:37, 18:18:08 - 18:18:14, 18:18:28 - 18:18:50, 19:23:01 - 19:23:29.
Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 4 мин. 44 сек. в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 10 мин. 19 сек. в сутки.
Продолжительность рекламы на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" 24.03.2019 составила \x{2248}45,88%, что на 25,88% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО "ИвМедиа-Пенза" на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза", превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела установлено, что одним из видов деятельности ООО "ИвМедиа-Пенза" является деятельность в области радиовещания на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза".
Таким образом, рекламораспространителем рекламных блоков на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" является ООО "ИвМедиа-Пенза".
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "ИвМедиа-Пенза" нарушило требования части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе", которое выразилось в размещении рекламных блоков на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" суммарная продолжительность которых превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" ООО "ИвМедиа-Пенза" представлено не было.
В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на радиоканале "Народный радиоканал-Пенза" 23.03.2019 и 24.03.2019 с превышением предельно допустимого объема - 20% времени вещания в течении суток, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ИвМедиа-Пенза" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 14 мая 2019 г. N 058/05/15-34/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019