Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<_..>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
Члены Комиссии:
<_..>. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
<_..>. - специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
рассмотрев дело N46-Р-05-18, возбужденное по признакам нарушения гражданином <_..>, зарегистрированного по адресу: <_..> (далее - гражданин <_..>.) законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством транспортного средства "ГАЗ" гос. номер с485ва186, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу "АЗС N324" ООО "Лукойл" по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 наружной рекламы следующего содержания: "Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru" (далее- Реклама) с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о Рекламе) в отсутствие заявителя - гражданки <_..>., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. N05/7797/1/а от 06.12.2018 г.), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - гражданина <_..>. (исх.N05/7797/1/а от 06.12.2018 г., почтовое уведомление N80085131724595),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданки Т., направленное из Управления муниципального контроля Администрации МО "Город Астрахань" (вх. N6774 от 17.07.2018) о размещении наружной рекламы следующего содержания: "Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru" (далее - Реклама) посредством транспортного средства "ГАЗ" гос. номер с485ва186, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135 с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
В ходе мониторинга наружной рекламы 19.07.2018 года установлено размещение наружной рекламы следующего содержания: "Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru", посредством транспортного средства "ГАЗ" гос. номер с485ва186, размещенном на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу "АЗС N324" ООО "Лукойл" по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135.
При осмотре вышеуказанного транспортного средства установлено, что автомобиль стационарно размещен на земельном участке, шины автомобиля спущены, водитель в транспортном средстве и вблизи него отсутствует.
Таким образом, транспортное средство "ГАЗ" гос. номер с485ва186 использовано для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которого оно было предназначено с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
Согласно информации, предоставленной ПАО "Ростелеком" (вх. N7369 от 03.08.2018), номер абонента (8512)353535 принадлежит гражданину <_..>.
Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. N7543 от 09.08.2018 года), государственный регистрационный знак с485ва186 регион зарегистрирован за автомобилем 3010, принадлежащем гражданину <_..>
На основании вышеизложенного Управлением 16.08.2018 года возбуждено дело N46-Р-05-18 в отношении <_..> по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом посредством транспортного средства, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания к покупке транспортных средств.
В соответствии с ч.2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 N АК/13623 содержатся разъяснения о том, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Как следует из текста обращения заявителя, транспортное средство "ГАЗ" гос. номер с485ва186 в течение длительного времени - 29.06.2018 по 17.07.2018 г. стоит на одном месте без передвижения, не используется по назначению, переоборудовано для распространения рекламы, основным предназначением автомобиля является распространение рекламы, - что подтверждается актом о результатах мониторинга наружной рекламы от 19.07.2018 г., а также приобщенными к нему фотографиями.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и лицом, осуществляющим распространение рекламы, является гражданин <_..>., что подтверждается предоставленными сведениями ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани (вх. N7543 от 09.08.2018 г.) о собственнике транспортного средства и сведениями, предоставленными ПАО "Ростелеком", о абоненте указанного в Рекламе номера, следовательно, гражданин <_..>. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы.
Доказательств обратного гражданином <_..>. в материалы дела не представлено.
Таким образом, гражданин <_..>. использовал транспортное средство "ГАЗ" гос. номер с485ва186 для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которого оно было предназначено.
Следовательно, Реклама не соответствует требованиям ч. 2 ст.20 Закона о рекламе.
Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе.
В силу п. 4 ст 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и законом не допускается.
Согласно ч.6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель и рекламоизготовитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, реклампроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу следующего содержания: "Авто выкуп в любом состоянии 8(8512)35-35-35 заказ машины vykupaemavto.ru", распространяемую посредством рекламной конструкции, расположенной на транспортном средстве "ГАЗ" гос. номер с485ва186, размещенном стационарно на земельном участке по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Магнитогорская/ул. Н. Островского в непосредственной близости к автозаправочному комплексу "АЗС N324" ООО "Лукойл" по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 135, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.2 ст. 20 Закона о рекламе.
2. Выдать гражданину <_..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05.02.2019.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_..>
Члены Комиссии: <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 января 2019 г. N 46-Р-05-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2019