Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "РУССЕРВИС-ЮГ" (далее - Заявитель) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района при проведении уполномоченным органом - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район электронного аукциона: "Ремонт ул.Луначарского от ул.Переясловской до ул.Новороссийской в г.Крымске" (извещение N 0818600004019000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком допущены разночтения в Информационной карте и Извещении в части установления даты и времени окончания подачи заявок. Неверно установлена дата окончания подачи запроса разъяснений от 22.04.2019 г.; отсутствует пропорциональность пород щебня в смеси.
На рассмотрение представителем уполномоченного органа представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводом Заявителя согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район проводился электронный аукцион: "Ремонт ул.Луначарского от ул.Переясловской до ул.Новороссийской в г.Крымске" (извещение N 0818600004019000032). Заказчик - администрация Крымского городского поселения Крымского района
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 699 443,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По поз.3 Раздел 6 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
3 |
Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон (III дорожно-климатическая зона) |
Наибольший размер минеральных зерен, мм, до |
20 |
Марка смеси |
II |
||
Тип |
Б |
||
Марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических пород, не ниже |
1000 |
||
Марка по дробимости щебня из осадочных пород, не ниже |
800 |
||
Марка по дробимости щебня из гравия, не ниже |
800 |
||
Марка щебня и гравия по морозостойкости, не ниже |
F50 |
||
Марка по прочности песка из отсевов, не менее |
600 |
||
Соответствие |
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия |
Согласно п. 4.2.15 ГОСТ 9128-2013 щебень из плотных горных пород и щебень из металлургических шлаков, входящий в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267, указанных в таблице 10.
Наименование показателя |
Значение для смесей марки |
||||||||||||
I |
II |
III |
|||||||||||
горячих типа |
холодных типа |
пористых и высокопористых |
горячих типа |
холодных типа |
пористых |
горячих типа |
|||||||
А, высокоплотных |
Б |
Бх |
Вх |
А |
Б |
В |
Бх |
Вх |
Б |
В |
|||
Марка, не ниже: - по дробимости: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород |
1200 |
1200 |
1000 |
800 |
800 |
1000 |
1000 |
800 |
800 |
600 |
600 |
800 |
600 |
б) щебня из осадочных горных пород |
1200 |
1000 |
800 |
600 |
600 |
1000 |
800 |
600 |
600 |
400 |
400 |
600 |
400 |
в) щебня из металлургического шлака |
|
1200 |
1000 |
1000 |
800 |
1200 |
1000 |
800 |
800 |
600 |
600 |
800 |
600 |
г) щебня из гравия |
- |
1000 |
1000 |
800 |
600 |
1000 |
800 |
600 |
800 |
600 |
400 |
600 |
400 |
д) гравия - по истираемости: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
600 |
800 |
600 |
400 |
600 |
400 |
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород |
И1 |
И1 |
И2 |
И3 |
Не норм. |
И2 |
И2 |
И3 |
И3 |
И4 |
Не норм. |
И3 |
И4 |
б) щебня из осадочных горных пород |
И1 |
И2 |
И2 |
И3 |
То же |
И1 |
И2 |
И3 |
И3 |
И4 |
То же |
И3 |
И4 |
в) щебня из гравия и гравия |
|
И1 |
И1 |
И2 |
" |
И1 |
И2 |
И3 |
И2 |
И3 |
" |
И3 |
И4 |
- по морозостойкости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для всех видов щебня и гравия: а) для дорожно- климатических зон I, II, III |
F50 |
F50 |
F50 |
F50 |
F25 |
F50 |
F50 |
F25 |
F25 |
F25 |
F15 |
F25 |
F25 |
б) для дорожно- климатических зон IV, V |
F50 |
F50 |
F25 |
F25 |
F25 |
F50 |
F25 |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I. |
Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3:
Таким образом, указанные характеристики по поз.3 Раздела 6 "Описание объекта закупки" не противоречат ГОСТ 9128-2013.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.6) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Дата и время окончания подачи заявок |
26.04.2019 14:34 |
Однако, в п.12 Раздела 1 "Информационная карта" установлено:
12 |
Срок подачи заявок участников электронного аукциона |
Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона Окончание срока подачи (дата и время): 26.04.2019 г. в 08-00 |
Таким образом, Заказчиком установлено разночтение в Информационной карте и Извещении в части установления даты и времени окончания подачи заявок, что содержит нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.30 "Информационной карты" документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
30 |
Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации |
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе |
Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации |
10.04.2019 г. |
|
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
22.04.2019 г. (пн.) |
|
12 |
Срок подачи заявок участников электронного аукциона |
Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона Окончание срока подачи (дата и время): 26.04.2019 г. в 08-00 |
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Данная правовая норма предусматривает возможность направления участниками закупок запросов о даче разъяснений не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока прихо-дится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следую-щий за ним рабочий день.
Дата окончания подачи заявок 26.04.2019 г., окончание срока предоставления разъяснений предложений аукционной документации 22.04.2019 г., что не противоречит требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУССЕРВИС-ЮГ" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях Заказчика - администрации Крымского городского поселения Крымского района нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818600004019000032).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2019 г. N 614/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019