Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
"_" - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
"_" - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
"_" - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
"_". - представителя КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" по доверенности,
"_" - представителя ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ",
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ"" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (номер извещения 0340200003318017648). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница".
Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.02.2019 г.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе руководствовался п.1.4.3. разд. Диапазонные значения показателей" Инструкции по заполнению заявки в связи с чем посчитал необходимым при описании позиции N 28 Аукционного задания указать не конкретное значение показателя "максимальная температура", а в виде диапазона. Считает отклонение заявки ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" на участие в электронном аукционе необоснованным.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе комиссия руководствовалась требованиями документации, в том числе Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно п. 1.4.2 разд. "Минимальные и максимальные значения" Инструкции. Участнику аукциона требовалось указать конкретное значение показателя в рамках установленного Заказчиком диапазона. Максимальная температура указывается производителем радиаторов в виде конкретного значения и не может быть указана в виде диапазона. Считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения законны и обоснованы. Заказчиком при формировании Аукционного задания учитывалась Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, в данном случае применялся пункт 1.4.2 Инструкции в связи с чем участнику требовалось указать конкретное значение показателя максимальной температуры. Считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.12.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru размещено извещение N0340200003318017648 о проведении аукциона в электронной форме на поставку сантехнических материалов. Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.01.2019 г. Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.02.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 253 378,50 руб.
Согласно приложению к Аукционному заданию Заказчику при выполнении работ требуется использовать следующий товар:
- По позиции 28 "Радиатор биметаллический" с характеристиками: "_максимальная температура не менее 110°С. _".
Согласно подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2019 года для закупки N 0340200003318017648 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя (N220 в протоколе) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (п.8.1. Информационной карты. Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 28 (максимальная температура).
В первой части заявки ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" (N220 в протоколе) по позиции 28 предложено использовать следующий товар:
Позиция 28 "Радиатор биметаллический": "_максимальная температура не менее 110°С. _".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1.4.2. Минимальные и максимальные значения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) при описании показателей слов и знаков: "не менее", "не ниже", "\x{2265}" - участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное без слов "не менее", "не ниже", знака "\x{2265}".
Согласно п.1.4.3. Диапазонные значения показателей Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе температурные значения должны соответствовать значениям (диапазонным значениям) указанным в технической части (аукционном задании) и указываются без изменений, за исключением случаев, когда в технической части (аукционном задании) предусмотрена возможность расширить или уменьшить температурный диапазон (например, температура эксплуатации: от минус 10 до плюс 30, участник указывает: от минус 10 до плюс 30 или минус 10 плюс 30, например температура эксплуатации: не менее минус 10 плюс 30, участник может указать: температура эксплуатации: минус 20 плюс 40, без слов "не менее", и иных слов и обозначений, исключающих конкретное значение).
Проанализировав Аукционную документацию и заявку Заявителя (N 220 в протоколе) Комиссия Кировского УФАС России установила, что при указании показателя максимальная температура необходимо было руководствоваться пунктом 1.4.2 Инструкции, поскольку пункт 1.4.3 Инструкции относится к диапазонным показателям температуры, как указано в примерах изложения характеристики.
Исходя из вышеизложенного Комиссия сделала вывод о том, что характеристика "максимальная температура" должна быть указана в виде конкретного значения без слов "не менее".
Таким образом, заявка подлежала отклонению на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе п.8.1. Информационной карты.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на поставку сантехнических материалов (номер извещения 0340200003318017648).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 февраля 2019 г. N 04/06/67-14/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019