по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ремспецмост" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело N 036/06/67-220/2019)
25.04.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителя департамента дорожной деятельности Воронежской области <_>, представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>, в отсутствие представителей ООО "Ремспецмост" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Ремспецмост" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста км 39+300 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001019001038).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ремспецмост" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста км 39+300 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001019001038).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отклонена первая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. "б", п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001019001038 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту моста км 39+300 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. (б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчиком использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В части 4 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены, в том числе, требования к используемым при выполнении работ к товарам, которые соответствуют показателям ГОСТов (установлены функциональные и технические характеристики к асфальтобетонным смесям).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями З - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 11 раздела 1.4. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части 1 документации об Электронном аукционе, если в "Описании объекта закупки" установлен показатель (в том числе диапазонный) в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком "*", то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, "не менее 4"), либо конкретное значение показателей, в зависимости от значения, установленного производителем.
Установленные Заказчиком характеристики товаров, используемых при выполнении работ, указанные в "Описании объекта закупки", отмечены значком "*", соответственно, при заполнении первой части заявки на участие в Электронном аукционе участники закупки должны предложить товар именно с такими значениями показателей.
Изучив первую часть заявки ООО "Ремспецмост", Комиссией установлено, что в составе первой части заявки не были предоставлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ремспецмост" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста км 39+300 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001019001038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 апреля 2019 г. N 036/06/67-220/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019